представители поп арта



Автор Оксана Карпович задал вопрос в разделе Искусство и Культура

поп-арт и получил лучший ответ

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
POP-ART ("массовое искусство": от англ. popular — народный, популярный; ретроспективно связанное с pop — неожиданно появиться, взорваться) — направление художественного модернизма, фундированное презумпцией преодоления дистанции между элитарной и массовой культурой. Термин "Р. -А. " введен художественным критиком и хранителем музея Гуггенхейма Л. Элоуэем в 1956. К представителям искусства Р. -А. относятся Дж. Джонс, Р. Раушенберг, Дж. Дайн, Дж. Чемберлен, К. Ольденбург и др. Р. -А. выступает своего рода альтернативой "классике" абстракционизма, эпатирующей обыденное массовое сознание и ориентированной на концептуализацию оснований художественного творчества, искушенность в которой выступала необходимым условием понимания зрителем художественного произведения (ежегодные теоретические "Папки" в экспрессионизме, гносеологические штудии кубизма, концептуальные футуристические манифесты и т. п.). Между тем, когнитивная доступность и привлекательность произведения искусства для его потенциального субъекта восприятия объективно выступает атрибутивной характеристикой произведения искусства: по мысли Эко, произведение искусства, среди прочего, "должно развлекать", — и если оно развлекает, "публика его одобряет". Между тем, отличительной чертой искусства модерна первой волны была именно его элитарность: чтобы получить удовольствие от работ Кандинского, зритель, как минимум, должен был прочесть "О духовном в искусстве" (см. Кандинский) : "если в модернизме кто-то не понимает игры, ему только и остается, что отрицать ее", — почему "обычная публика" и "не принимала" произведения раннего модерна: П. Пикассо, Х. Гриса, Ж. Брака и др. (Эко). Как писал в свое время Р. Лебель о кубизме, произведения последнего "оспаривались, как трофеи, чья красота зависит, прежде всего, от ярких воспоминаний автора, с ними связанных". Однако, по оценке Эко, "неприемлемость сообщения для аудитории стала гарантией его ценности лишь в строго определенный исторический момент", — и этот исторический момент ушел — оставив в первой половине 20 в. экспрессионизм, кубизм, футуризм и дадаизм (см. Экспрессионизм, Кубизм, Футуризм, Дадаизм). На смену высоко абстрактному, не дающемуся массовому сознанию повседневности раннему модерну приходит Р. -А. с его пафосом popularity: по оценке Эко, "время появления поп-арта" характеризуется тем, что в культуре радикально "рушились представления о традиционных различиях между экспериментальным, неизобразительным, массовым, повествовательным и изобразительным искусством". В этом отношении Р. -А. может быть оценен в качестве эпатажной фронды по отношению как к классической традиции, так и к предшествующим версиям художественного модернизма. P.-A. выступал с радикальной критикой как классической эстетики и ранне-экспрессионистского радикализма в отношении изобразительности как таковой, так и кубистского отказа от фигуративности и дадаистского субъективизма. Не случайно первая же выставка Р. -А. носила название "Новый реализм". Как писал о концептуальных основаниях Р. -А. М. Дюшан, "это течение… восхищает, ибо оно идет против дурацкой идеи беспредметного искусства"; аналогично Г. Фромвег оценивал Р. -А. как "полную противоположность беспредметности". Таким образом, фундаментальной презумпцией Р. -А. является презумпция возврата к объекту, причем к объекту не абстрактному (взятому в аспекте его сущности) , не стилизованному, не традиционно являющемуся предметом искусства, но объекту как таковому, любому объекту — в его непосредственной данности человеку.
Подробнее здесь если ссылка будет проверятся модератором slovari.yandex.ru/dict/postmodernism/article/pm1/pm1-0345.htm
и во теще

Ответ от Geo Ra[активный]
Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным рop — отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть производящее шокирующий эффект) — направление в изобразительном авангардистском искусстве 1950—1960-х годов, возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму и знаменует переход к концепции нового авангардизма, «раскрывает эстетические ценности» образцов массовой продукции: потребительские товары (банка супа) , персонажи новостей (Мао Цзэдун) или кино (Мэрилин Монро) . Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст;
Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности» , но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография;
Представители поп-арта
* Энди Уорхол
* Раушенберг, Роберт
* Кац, Алекс
* Лихтенштейн, Рой
* Эд Руша
* Вессельман, Том
* Клас Олденбург
* Роберт Индиана
* Кейт Харинг

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: поп-арт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*