Автор Njkcnfz Gznrf задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Павловский дворец-кто архитектор, какой год постройки, кто в нем проживал и его особенности? и получил лучший ответ
Ответ от Sir JOHN[гуру]
Павловск - это выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца 18 - начала 19 века, который был построен как летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Павловский парк - один из самых больших в Европе, его площадь составляет 600 гектар.
Павловск, колоннада Аполлона
Колоннада Аполлона
Коллекции дворца Павловска связано с путешествием императорской семьи по Европе в 1781-1782 годах. Были привезены картины, мебель, ткани, фарфоровые сервизы, античные скульптуры, и множество подарков от королевских дворов Европы.
Павловский парк с момента его создания славится как лучший пейзажный парк мира. Причиной очарования парка называют удивительно точную найденную соразмерность ландшафта и архитектурных сооружений. Другие исследователи считают залогом успеха удачный выбор места для Павловского парка - холмистый, но не контрастный пейзаж в долине реки Славянки. Многочисленные повороты этой речки и разная высота берегов позволили так гармонично сочетать строгие и классические постройки и окружающую природу.
Павловский дворец создан Ч. Камероном в 80-х годах 18 века. После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией.
Павловский дворец был заложен 25 мая 1782 года. Поначалу строительство началось на месте демонтированных деревянного хором Паульлюст, поэтому первоначально дворец скорее представлял собой скорее дворянскую усадьбу с дворцом, хозяйственными постройками и парком. Руководил работами британский архитектор Чарльз Камерон, который постоянно конфликтовал с Павлом I по тем или иным архитектурным вопросам. Строительство всё же велось быстрыми темпами и осенью 1782 года появились главное здание и боковые галереи.
После коронации в 1796 году, император продолжал настаивать на увеличении размеров дворца, поэтому дворец был перестроен и расширен для придания ему большей величественности и парадности. В это время ответственным за строительство был назначен помощник Камерона итальянский архитектор Виченцо Бренна.
Дворец в Павловске состоит из трехэтажного главного корпуса под куполом, близкого в плане к квадрату, и боковых полутораэтажных флигелей, соединенных с ним низкими галереями-переходами, образующими парадный двор.
Дворец, расположенный на вершине крутого склона возвышенного берега реки Славянки, обращен к подъездной дороге своим садовым фасадом. Отсюда наиболее ясно читается простой и выразительный архитектурный объем здания, увенчанного куполом. Зодчий подчеркнул главенство купола в общем облике здания, обработав его основание в виде сплошного кольца колоннады, поддерживающей купол.
Спускаясь к мосту через реку Славянку, дорога огибает здание дворца и, минуя расположенный у дороги павильон Трех граций, подводит к парадному подъездному двору, куда выходит главный фасад дворца. Повторив общую схему садового фасада с центральным портиком, Камерон дополнил главный фасад портиком с парной расстановкой колонн, нишами и рядом декоративных элементов. Подъездной двор обращен к парку и в первую очередь к его прямой, теряющейся среди зелени аллее, раскрывающей далекую перспективу.
Из внутренних помещений дворца Камерону принадлежит оформление круглого купольного Итальянского зала, переделанного впоследствии Воронихиным, Греческого зала, а также Белой столовой и биллиардной комнаты. Искусственный мрамор розово-лилового тона покрывал стены Итальянского зала — центра главного корпуса. Его кессонированный купол был украшен живописью и лепкой; зал освещался большим проемом в куполе. Греческий зал украшали коринфские колонны зеленоватого цвета; потолок был покрыт живописью.
Здание дворца, построенного Камероном, со временем существенно изменялось. Еще при жизни самого Камерона оно было перестроено и расширено архитектором Бренной, который надстроил одноэтажные переходы галерей и боковые флигели, а также пристроил корпуса, замыкающие парадный двор со стороны главного подъезда. После большого пожара 1803 г. здание было восстановлено под руководством Воронихина, одновременно выполнившего в нем отделку ряда новых помещений.
Наряду с Камероном с 1792 по 1831 гг. над созданием парка, подбором и размещением зеленых насаждений работал крупнейший декоратор и мастер садово-паркового искусства П. Гонзаго. В начале XIX в. з постройке павильонов Павловского парка принимали участие А. Н. Воронихин, Тома де Томон и др.
Завершилось формирование дворцового ансамбля Павловска в 1822-1824 годах, когда архитектор К. Росси построил библиотечный корпус.
В 1872 году в центре парадного двора был установлен памятник Павлу I - копия статуи работы скульптора И. Витали, стоявшей перед Большим дворцом в Гатчине.