лермонтов пророк



М ю лермонтов пророк

Автор Vikush задал вопрос в разделе Домашние задания

Анализ стихотворения "Пророк". М. Ю. Лермонтов и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
«Пророк» , написанный в 1841 году, — одно из самых последних стихотворений Лермонтова, его поэтическое прощание и завещание. «Пророк» Лермонтова сознательно продолжает пушкинского «Пророка» , написанного в 1826 году. Сюжет Пушкинского «Пророка» — это становление пророка. Лермонтовского — это жизнь поэта, ставшего пророком.
Лермонтов утверждает, что настоящий поэт должен быть пророком. В образной форме рисуется доведенный до трагизма конфликт поэта и толпы: толпа не просто не принимала ненуж¬ного ей поэта, она гнала его, издевалась над ним, торжествовала победу. В верности поэта своей высокой пророческой миссии наиболее отчетливо выразилось пушкинское начало.
Страстная, мятущаяся душа лирического героя не знает покоя, «из пламя и света рожденное слово» жжет и стремится воспламенить других «железным стихом, облитым горечью и злостью» . Как показательна с этой точки зрения тематическая рифма в «Пророке» : «ученья» — «каменья» . Каменья брошены в непризнанного «Пророка» , но и он «дерзко» бросает «им в глаза железный стих» .
В библейском смысле пустыня — это символ страдания и очищения. Недаром здесь и только здесь поэту может явиться посланец Неба — «шестикрылый серафим» , который производит страшные, болезненные, но необходимые для будущего рождения пророка преобразования поэта, а «перепутье» — это символ духовного поиска.
Именно в пустыне пророк, живя, «как птицы, даром божьей пищи» , тоже получает своеобразное утоление жажды — того, чего он был лишен в городе, — общения. Его не слушали люди в городе, но в пустыне, пространстве, где сохраняется «завет предвечного» , ему не только «тварь покорна ...земная» , но его слушают звезды, «лучами радостно играя» . Одиночеству поэта в мире людей противостоит единение со всем мирозданием.
Основа стихотворения — библейские источники, Плач Иеремии. Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание во взаимо¬отношениях пророка и тех, кому он хотел служить) .
Пророческое служение бывает разным, и путь у каждого пророка — свой. Но главное для любого из пророков — хранить свято «завет предвечного» и несмотря ни на что нести его людям. Когда-то Лермонтов задавался вопросом:
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?
Пророк «проснулся» , но теперь он стал мудрее: людской род несовершенен, и пороки, и злоба присущи ему; но есть в нем то, что вызывает «странную любовь» поэта, которая одна может найти путь к сердцам людей и принести им слово любви Божественной.
Безбоязненно нести людям правду о жизни, быть выразителем «мыслей благородных» — в этом поэт видел свой долг перед современ¬никами.
Поэт обладает даром пророчества.
В стихотворении церковно-славянская лексика уступает современному язы¬ку - это переносит в настоящее, лишает торжественности.
У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Лермонтов описывает бытовые подробности. Лермонтовский пророк увидел «страницы злобы и порока» : он не принят людьми, он изгнан. «В меня все ближние мои// Бросали бешено каменья» .
1. Жанр. Элегия
2. Размер — четырехстопный ямб с пиррихием. В стихотворении больше взрывных согласных «посыпать пеплом главу» «и бежать из городов в пустыню, что создает определенную напряженность и прерывистость звучания и акцентировка на гласном.
Библейская лексика

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения "Пророк". М. Ю. Лермонтов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*