как работает трамвай



трамвайная стрелка

Автор Andrey Morozoff задал вопрос в разделе Золотой фонд

Вот интересно как переключаются трамвайные стрелки, как вагоновожатый из кабины переключает? и получил лучший ответ

Ответ от КаTюshк@[гуру]
Задача стрелки - изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев - перьев стрелки, которые отжимают реборды колес и направляют их в нужном направлении.
Ручной перевод стрелки - тяжелый, малопроизводительных и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд. Сейчас в Москве и других городах Союза перевод стрелок выполняется автоматически. Действительно, стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки
как работает трамвай
На рисунке изображён момент, когда шунтовой электропривод (Ш) втянул сердечник и возвратил перья стрелки в положение для поворота направо.
Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный (С) , он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй - шунтовой (Ш) - включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой - слева.
На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты (СК) , которые опускают дугу (токоприемник) трамвая, плавно отрывая её от контактного провода (КП). В 25 метрах за стрелкой, на левом направлении, на одном уровне с контактным проводом установлены шунтовые воздушные контакты (ШК) .
Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как сериесная цепь оказывается разомкнутой.
как трамвай переводит стрелки
Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь: контактный провод - сериесный электропривод - сериесные воздушные контакты - двигатели вагона - рельсы - тяговая подстанция (Т П/С). При этом сериесный соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.
как работает трамвай

Ответ от Александр Новиков[эксперт]
У нас переводят в ручную. Вагоновожатый останавливает трамвай, берёт ключ, переводит стрелку, а потом снова садится за управление и едет дальше

Ответ от Иванов Сергей ХХХ77[гуру]
Я пару раз видел они ломом делают!))

Ответ от JuicyJulie[гуру]
вагоновожатый 100пудово

Ответ от Ђра М вайъ[гуру]
Водитель выходит из кабины, ломиком клац и стрелка переведена.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вот интересно как переключаются трамвайные стрелки, как вагоновожатый из кабины переключает?
Стрелочный перевод на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стрелочный перевод
Сульфат бария на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сульфат бария
Трамвай на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Трамвай
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*