адаптация



что такое адаптация

Автор ™POLKOVOD задал вопрос в разделе Образование

что такое адаптация и получил лучший ответ

Ответ от Groos[гуру]
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Психическую адаптацию рассматривают как результат деятельности целостной самоуправляемой системы на уровне оперативного покоя, подчркивая при этом е системную организацию. Но при таком рассмотрении картина остатся не полной. Необходимо включить в формулировку понятие потребности. Максимально возможное удовлетворение актуальных потребностей является, таким образом, важным критерием эффективности адаптационного процесса. Следовательно, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который процесс позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды.
Биологическая адаптация — процесс приспособления организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную внутривидовой изменчивостью, мутационными возможностями, коадаптационными характеристиками внутренних органов и другими видовыми особенностями.
Приспособленность живых существ к условиям внешней среды была осознана людьми еще в античные времена. Вплоть до середины XIX века это объяснялось изначальной целесообразностью природы. В теории эвлюции Ч. Дарвина было предложено научное объяснение адаптационного процесса на основе естественного отбора.
Адаптации видов в рамках одного биоценоза зачастую тесно связаны друг с другом (одним из наиболее поразительных примеров межвидовой коадаптации является жёсткая привязка строения органов некоторых видов цветковых растений и насекомых друг к другу с целью опыления и питания). Если адаптационный процесс у какого-либо вида не находится в равновесном состоянии, то эволюционировать может весь биоценоз (иногда — с негативными последствиями) даже в стабильных условиях окружающей среды.
Адапта́ция гла́за — приспособление глаза к меняющимся условиям освещения. Наиболее полно изучены изменения чувствительности глаза человека при переходе от яркого света в полную темноту (так называемая темновая адаптация) и при переходе от темноты к свету (световая адаптация). Если глаз, находившийся ранее на ярком свету, поместить в темноту, то его чувствительность возрастает вначале быстро, а затем более медленно.
Процесс темновой адаптации занимает несколько часов, но уже к концу первого часа чувствительность глаза увеличивается в 104 − 105 раз, так что зрительный анализатор оказывается способным различить изменения яркости очень слабого источника света, вызванные статистическими флуктуациями количества излучаемых фотонов.
Световая адаптация происходит значительно быстрее и занимает при средних яркостях 1-3 минуты. Столь большие изменения чувствительности наблюдаются только в глазах человека и тех животных, сетчатка которых, как и у человека, содержит палочки. Темновая адаптация свойственна и колбочкам: она заканчивается быстрее и чувствительность колбочек возрастает лишь в 10-100 раз.

Ответ от Carol[гуру]
привыкание

Ответ от Наталия Ночёвка[гуру]
Изучение обстановки на месте

Ответ от ЁтервоZZа[гуру]
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления

Ответ от Елена[новичек]
когда надо быстро привыкнуть к каким либо условиям

Ответ от Ёветлана[гуру]
Какая вас интересует -Биологическая или Социальная. А, вообще в переводе с латыни -это приспособление.

Ответ от Алина Блинова[активный]
Педагогическая ситуация: проучившись 2 недели в 1 классе, ученица категорически отказывается идти в школу, ссылаясь на головную боль.
В этой ситуации можно выделить следующую проблему: школьная дезадаптация первоклассницы, связанная с различными трудностями в связи с обучением в школе.
Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то процесс идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей. Однако часто бытовые проблемы не дают родителям уделять необходимое время ребенку.
И тогда бывает так, что ребенок:
?боится идти в школу;
?начинает часто болеть;
?худеет, теряет аппетит, плохо спит;
?в школе ведет себя замкнуто;
?не обращается за помощью к педагогам школы;
?может заблудиться в здании школы;
?теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т. д.
?может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т. д;
?не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.
Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста.
Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками.
Причины школьной дезадаптации, которые я выделила могут быть различными.
1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.
2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т. д.
3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).
4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.
Самым влиятельным фактором является влияние особенностей семьи и родителей. Когда некоторые родители проявляют слишком эмоциональные реакции на неудачи их ребенка в школе, они этим самым, совсем не подозревая, наносят ущерб впечатлительной детской психике. В результате такого отношения ребёнок начинает стесняться своего незнания относительно какой-то темы, соответственно он боится разочаровать своих родителей и в следующий раз. В связи с этим у малыша развивается негативная реакция относительно всего, что связано со школой, это в свою очередь приводит к формированию школьной дезадаптации.
Вторым по значительности фактором после влияния родителей есть влияние самих учителей, с которыми взаимодействует ребенок в школе. Бывает, что педагоги неправильно строят парадигму обучения, что в свою очередь, влияет на развитие недопонимания и негатива со стороны учеников.

Ответ от Ѐустам Хабибрахманов[новичек]
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.

Ответ от Ђатьяна Северова[гуру]
Умение приспособиться к окружающему.

Ответ от Любовь[гуру]
Адаптация - это приспособление к окружающей среде или окружению

Ответ от Николай Балакавр Турдыбаев[гуру]
Если пить неделями, тебе будет все равно, ты приспособишься (АДАПТИРУЕШСЯ)

Ответ от Мария Урбанская[новичек]
Вот бы поменьше научных слов...

Ответ от Дмитрий Александров[новичек]
Музыкальная группа, написавшая песни "Панки, хой", "Анархия" и "голод"

Ответ от Ђатьяна Корсакова[мастер]
Адаптация -процесс приспособления организма к действию факторов окружающей среды.
Факторы соотсветственно делятся на абиотические (физические, химические и т. д. ) и биологические, а также антропогенные.
Адаптация подразумевает приспособление к каокму то фактору, или же приспособление к комплексному воздействию факторов конкретной среды

Ответ от Мария Клерк[гуру]
.
.
Можете тут почитать: bukvovorot.ru/?p=303
Описано развернуто, и, Главное - доступным языком. 🙂
.
.

Ответ от Артур Морозов[новичек]
2. Необходимо больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
3. Завышенные ожидания родителей формируют низкую самооценку, неуверенность в себе. Любой реальный успех должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
4. Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
5. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т. д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку.
6. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.
7. Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.
Заключение.
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Школьная дезадаптация — весьма распространенное явление среди учащихся начальных классов. В случае успешной адаптации к школе ведущей деятельностью младшего школьника постепенно становится учебная, пришедшая на смену игровой. В случае дезадаптации ребенок оказывается в дискомфортном состоянии, он буквально исключает себя из учебного процесса, испытывает отрицательные эмоции, блокирует познавательную активность, и, в итоге, тормозит его развитие.
Поэтому, одной из основных задач по обеспечению благополучного протекания адаптационного периода ребенка для учителя является обеспечение преемственности в развитии умений, навыков и способов деятельности, проведения анализа сформированных умений и определения, в случае необходимости, необходимых путей коррекции.
Самый важный результат помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость, тогда школа не является проблемой.

Ответ от Калина Малинова[новичек]
Проблему дезадаптации детей рассматривали многие авторы: А. Адлер, К. Хорни, Э. Эриксон, Д. Уотсон, А. Леонтьев, Б. Скиннер. По данным различных авторов дезадаптация отмечается у 10-12% школьников (по Е. В. Шиловой, 1999), у 35-45% школьников (по А. К. Маан, 1995). У многих школьников нарушение учебной адаптации возникают на фоне имеющихся проблем с соматическим или нервно-психическим здоровьем, а также вследствие этих проблем.
Последствия школьной дезадаптации
Среди проявлений школьной дезадаптации выделяют следующие: комплексная неуспеваемость по предметам; прогуливание занятий по неуважительным причинам; пренебрежение нормами и школьными правилами; неуважение к одноклассникам и преподавателям, конфликты; замкнутость, нежелание идти на контакт.
Зная, каковы причины школьной дезадаптации учащихся, можно при возникновении первичных признаков диагностировать школьную дезадаптацию и вовремя начать с ней работать. Например, если в один момент школьник заявляет о нежелании идти в школу, у него снижается собственный уровень успеваемости, тогда стоит задуматься о возможной дезадаптации. Чем раньше будет выявлена проблема, тем быстрее с ней можно будет справиться.
Диагностики, которые помогут выявить данную проблему можно применить следующие: карта наблюдения Д. Стотта, карта наблюдения Т. Д. Дорожевец; методика социально – психологической адаптации Р. Роджерса и Р. Даймонда; многоуровневый личностный опросник « Адаптивность» А. Г. Маклакова; личностный опросник Р. Кетелла.
Современные психологи предлагают различные методики определения уровня дезадаптации первоклассников. Одним из интереснейших опросников предлагает методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко, адресованная учителям начальной школы. Опросник помогает систематизировать представления о ребенке, начинающем учиться в школе. Он состоит из 46 утверждений, 45 из которых касаются возможных вариантов поведения ребенка в школе, а один – участия родителей в воспитании. По данной методике учитель заполняет бланк ответов, в котором вычеркиваются номера фрагментов поведения, характерных для конкретного ребенка. Максимальная сумма – 70 баллов. Коэффициент дезадаптации рассчитывается по формуле. Анализ полученных результатов: 0-14 - соответствует нормальной адаптации первоклассника, 15-30 – свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Выше 30 – указывает на серьезную степень дезадаптации. При показателе выше 40 ученик, как правило, нуждается в консультации психоневролога.
Научные исследования показали, что в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых возникают трудности в период адаптации. Как помочь этим детям? Как построить коррекционную работу с дезадаптированными детьми?
Для решения проблемы школьной дезадаптации ребенка в социально-педагогическую деятельность должны включиться и родитель, и психолог, и учитель.
Психолог, исходя из выявленных конкретных проблем ребенка составляет индивидуальные рекомендации по коррекционной работе с ним.
Родителям необходимо соблюдать контроль за усвоением им учебного материала и индивидуальное объяснение дома того, что ребенок упустил на уроках, так как психологическая дезадаптация проявляется прежде всего в том, что ребенок не может эффективно усваивать учебный материал на уроке, поэтому, пока его психика не адаптировалась к условиям урока, важно не допустить его педагогического отставания.
Учитель создает ситуацию успеха на уроке, комфортность в ситуации урока, помогает организовать в классе личностно-ориентированный подход. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи ребенка, стараться наладить его отношение со сверстниками. Необходимо создание доверительной, искренней эмоциональной обстановки в классе
Общие рекомендации:
1. Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое адаптация
Адаптация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Адаптация
Адаптация биология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Адаптация биология
Адаптивная система на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Адаптивная система
Социальная адаптация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Социальная адаптация
Список автобусных маршрутов и парков Санкт-Петербурга на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список автобусных маршрутов и парков Санкт-Петербурга
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*