Аэродинамическая игла
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Какая форма лучше с точки зрения аэродинамики - капля или игла? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Атапина[гуру]
капля
Ответ от Григорий Милонов[гуру]
Смотря - на какой скорости.. . И - смотря - для чего лучше...
Смотря - на какой скорости.. . И - смотря - для чего лучше...
Ответ от Kolarov kolarov[гуру]
Конечно капля! По длине иглы появляются термодинамические вихры, которые снижают эффективности. У капли аэродинамический процесс – ламинарный – т. е. нет вихров.
Конечно капля! По длине иглы появляются термодинамические вихры, которые снижают эффективности. У капли аэродинамический процесс – ламинарный – т. е. нет вихров.
Ответ от XxWERTxx[эксперт]
У капли более большая площадь трения с воздухом чем замедляеться скорость.
У капли более большая площадь трения с воздухом чем замедляеться скорость.
Ответ от Корпускуляр[гуру]
Капля лучше и вот почему. При больших скоростях значительная часть аэродинамического сопротивления приходятся не на лобную часть, а на концевую. Когда скорость обтекания тела потоком велика, тогда при резком сужении задней части воздух уже не успевает заполнить освобождающееся пространство и срывается с поверхности тела в форме минивихрей. Самый первый оторвавшийся вихрь приобретает форму вращающегося кольца и это кольцо затем внешним потоком прижимается к поверхности тела и как-бы приклеивается к нему, перемещаясь вместе с ним как единое уелое. И таких приклеившихся вихрей-колец может быть несколько. Вот на их вращение и тратится много энергии. А остальные вихри воспринимают эти приклеившиеся к концевой части вихри-кольца как продолжение самого тела. Внешне это будет проявляться в форме повышенного аэродинамического сопротивления.
Если же концевая часть сужается плавно, тогда воздух успевает заполнять появляющееся пространство и не срывается с поверхности в виде вихрей. Поэтому чем больше скорость потока, тем более вытянутой должна быть задняя часть. Но при очень высоких скоростях полностью исключить появление приклеивающихся вихрей-колец не удается даже на очень вытянутых поверхностях.
Чтобы все-же подавить образование таких вихрей-колец, на перспективных моделях самолетов используют иногда отсос пограничного слоя в задней кормовой части крыла (например, такая техника используется в нашем самолете "ЭКИП" - это самолет в форме летающего крыла) . Отсос пограничного слоя ведет к тому, что в задней части тела возникает разрежение, которое не дает воздуху сорваться с крыла в виде вихря. Поток воздуха резко огибает сужающуюся концевую часть и продолжает плотно прилегать к поверхности. В этой технологии к поверхности приклеиваются не вихри-кольца, а сам пограничный слой. Но так как слой не вращается, на его образование тратится заметно меньше энергии, чем на образование вихрей-колец. И внешне это проявляется как уменьшение аэродинамического сопротивления.
Капля лучше и вот почему. При больших скоростях значительная часть аэродинамического сопротивления приходятся не на лобную часть, а на концевую. Когда скорость обтекания тела потоком велика, тогда при резком сужении задней части воздух уже не успевает заполнить освобождающееся пространство и срывается с поверхности тела в форме минивихрей. Самый первый оторвавшийся вихрь приобретает форму вращающегося кольца и это кольцо затем внешним потоком прижимается к поверхности тела и как-бы приклеивается к нему, перемещаясь вместе с ним как единое уелое. И таких приклеившихся вихрей-колец может быть несколько. Вот на их вращение и тратится много энергии. А остальные вихри воспринимают эти приклеившиеся к концевой части вихри-кольца как продолжение самого тела. Внешне это будет проявляться в форме повышенного аэродинамического сопротивления.
Если же концевая часть сужается плавно, тогда воздух успевает заполнять появляющееся пространство и не срывается с поверхности в виде вихрей. Поэтому чем больше скорость потока, тем более вытянутой должна быть задняя часть. Но при очень высоких скоростях полностью исключить появление приклеивающихся вихрей-колец не удается даже на очень вытянутых поверхностях.
Чтобы все-же подавить образование таких вихрей-колец, на перспективных моделях самолетов используют иногда отсос пограничного слоя в задней кормовой части крыла (например, такая техника используется в нашем самолете "ЭКИП" - это самолет в форме летающего крыла) . Отсос пограничного слоя ведет к тому, что в задней части тела возникает разрежение, которое не дает воздуху сорваться с крыла в виде вихря. Поток воздуха резко огибает сужающуюся концевую часть и продолжает плотно прилегать к поверхности. В этой технологии к поверхности приклеиваются не вихри-кольца, а сам пограничный слой. Но так как слой не вращается, на его образование тратится заметно меньше энергии, чем на образование вихрей-колец. И внешне это проявляется как уменьшение аэродинамического сопротивления.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая форма лучше с точки зрения аэродинамики - капля или игла?