Автор Кислый задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Почему в средневековье жонглёры и церковь не любили друг друга? и получил лучший ответ
Ответ от Кошечка[гуру]
В средневековье, жонглеры и церковь не любили друг друга. Жонглеры не только подбрасывали предметы, но и делали неприличные жесты, и говорили неприличные речи, например фокус–покус есть пародия христианской евхаристии. Однако, антагонизм был не безусловным, в 12 веке родилась такая легенда:
Один жонглер решил послужить Деве Марии. Он не умел делать ничего, кроме как жонглировать и кувыркаться; и вот ночью он прокрался в пустой храм и до утра исполнял свои трюки перед статуей мадонны. Набежали монахи, жонглера обвинили в святотатстве и уж было арестовали (по одной версии, статуя уронила для него драгоценное кольцо и его обвинили в воровстве) , но статуя мадонны ожила и oтерла пот своему жонглеру, посрамив глупых монахов. Жонглера объявили святым.
Эта легенда жила в веках, была литературно пересказана Анатолем Францем и много раз после него, стала основой оперы Jules Massenet "Jongleur de Notre Dame" (отрывок можно услышать здесь) , и замечательной пантомимы Paul Ponce (на видео) . В 12 веке люди отличать хулиганство от нестандартного искусства, да и в 21 веке тоже. В 2005 Paul Ponce жонглировал перед Папой и 700 000 католиками собравшимися на литургию; почему–то никто не оскорбился.
искусство клоунады в то время было стыдом. Церковь не одобряла их так же и актёров, так как им приходилось вживаться в роль другого человека, бесовщина)
Потому что непосредственно "жонглёрами" называли не толдько тех, кто профессионально подбрасывал ловко различные предметы, но и вообще всех цирковых и бродячих артистов. А цирк, лицедейство и шутовство было проявлением дьявола, как и маски.
Одноимённые полюса отталкиваются...