суфизм



суфизм

Автор Ѝльк@ =)) задал вопрос в разделе Другое

Что такое суфизм? и получил лучший ответ

Ответ от CkBugu*[гуру]
суфизм — это особое мистическое, религиозно-философское мировоззрение в рамках ислама, представители которого считают возможным через посредство личного психологического опыта непосредственное духовное общение (созерцание или соединение) человека с божеством. Оно достигается путем экстаза или внутреннего озарения, ниспосланных человеку, идущему по "пути" к богу с любовью к нему в сердце. Подобные течения в эпоху средневековья не были редкостью, и мистика заняла немалое место во всех крупных религиозных системах (буддизм, индуизм, иудаизм, христианство) , созданных человечеством.

Ответ от Омар Мошроби[гуру]
Сегодня суфизм в Дагестане это религия
мафии!

Ответ от Cyber[гуру]
Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть) , мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат) .
Суфии и ислам
Суфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма, кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух). Этот путь мюрид («ищущий» , «жаждущий» ) проходит под руководством муршида («духовного наставника») , уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество. Такой муршид (суфийский шейх, устаз) является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Тот, у которого нет иждаза от своего шейха на наставление мюридов не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату). Суфизм является живой практикой ислама. Всё противоречащее Шариату не является суфизмом, об этом писал выдающийся суфийский шейх Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) в «Мактубат» («Письмена») .
Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама.
Богослов Ибн Таймия (1263—1328), неоднозначно относился к суфизму, но полностью в отличие от Ибн абд аль-Ваххаба его не отрицал.
[править]
Отличительные особенности
Проповедь бедности — факр
Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира.
Отказ от мирского, отшельничество — зухд
Экстатические обряды (сама) — «танцы дервишей» (кружение с бесчисленным поминанием имени Аллаха — зикр) .
Безмолвная молитва — таффакур.
Полагание на волю Аллаха — таввакуль.
Аллегорическое толкование Корана — тавиль.
[править]
Суфии
Хасан аль-Басри (642—728)
Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — концепция фана — растворения суфия в любви к Богу.
Хусайн аль-Халладж (858—922) — неосознанное отождествление себя с Богом.
Абу Язид аль-Бистами
аль-Харакани
Хаджи Бекташи
Ибн Араби (1165—1240) — концепция единства бытия (вахдад ал-вуджуд) .
Джалаледдин Руми (1207—1273)
Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) (969—1034) по Хиджре
Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867)
[править]
Ступени пути суфия
шариат — неукоснительное исполнение законов мусульманской религии;
сулук — послушничество в роли мюрида при истинном суфийском шейхе (шейхе, ишане) ;
марифат — познание Бога не умом, а сердцем.
хакикат — полное постижение истины.
[править]
История суфизма
Доктор Ахмад Альваш говорит: «Многие спрашивают об отсутствии призыва к суфизму на заре ислама и о появлении его лишь только после эпохи сподвижников и их последователей. Ответ на этот вопрос таков. Не было никакой нужды и потребности в суфизме при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) , потому что этот век является веком особо богобоязненных, набожных людей, людей настойчивого стремления и полного обращения к Аллаху, веком непосредственного влияния выдающейся личности Пророка (мир ему и благословение). Сподвижники буквально соревновались в подражании и следовании Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) во всём. И не было никакой нужды в науке, которая бы учила их тому, чем они были заняты практически. В этом их можно уподобить коренному арабу, прекрасно знающему родной язык, который может слагать стихи на своем языке, не прибегая при этом к изучению правил грамматики. Естественно, такой человек не обязан изучать грамматику арабского языка и брать уроки логики. Но это становится буквально необходимым для не-арабов, чтобы они могли понимать тексты на арабском языке и изучать их так же, как и все другие науки, возникшие каждая в своё время, по мере их необходимости.
Хотя асхабы и табиины и не назывались суфиями, на самом деле они являлись ими. Под суфизмом не подразумевается что-либо другое, нежели посвящение сво

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое суфизм?
История суфизма на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История суфизма
Суфизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суфизм
Таро Тота на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Таро Тота
Новочеркасск на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Новочеркасск
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*