путь в китай



Автор BUNESO задал вопрос в разделе Города и Страны

Из каких стран проходил "Великий шелковый путь"? и получил лучший ответ

Ответ от Ёамирчик[гуру]
История дорог – это история перемещений и войн. Как говорил Бонапарт «Вся тайна цивилизаций в дорогах» . Развитие цивилизаций неразрывно связано с формированием дорог. Самые удобные пути – это водные бассейны, поэтому люди стремятся господствовать на море. Это дает контроль над морскими путями. Господство на равнине – это над железнодорожными и автомобильными коммуникациями. Вся средневековая история — это войны за контроль над торговыми центрами вдоль трасс Великого Шелкового пути. В XIII веке империя Чингисхана богатела благодаря контролю над этой дорогой, на которой был введен упрощенный режим пропуска — система «пайса» . Из Средней Азии в Китай отправляли лошадей, привозили оружие, хлопок, драгоценные металлы и т. д. Из Китая на запад отправляли бумагу, шелк, порох и другие знаменитые восточные товары.
Специалисты Кыргызстана подтверждают, что в Средней Азии Великий Шелковый путь разветвлялся. Одна ветвь шла через земли современного Афганистана в Индию. Другая - направлялась к Багдаду и далее к Средиземному морю. Третья ветвь вела через Волгу и Русь в Восточную Европу. Тогда протяженность Великого Шелкового пути составляла 7000 км. Торговцы обменивались товарами на полпути – в Нишапуре, Хорезме и Бухаре. Цена шелка приравнивалась к цене золота. Шелк появился в Риме еще при императоре Августе. Из шелка-сырца в Бухаре, Дамаске, Константинополе изготовляли ткани, славившиеся по всему миру.
Специалисты Азербайджанской Республики считают, что Великий Шелковый путь должен проходить и по их территории. Так как еще из глубины веков дороги, идущие из Азии, Китая и Индии к берегам Черного и Средиземного морей - Великий Шелковый путь - соединялись и с городами Азербайджана. Азербайджан в те времена взимал свою долю таможенной пошлины.
По своему географическому расположению Армения также находится на стыке Востока и Запада и поэтому еще из древних времен большинство международных торговых караванных путей проходили по территории Армении. По данным Геродота, построенная еще в IV веке до н. э. персидским царем Дарием I так называемая “Царская дорога” на протяжении около 300 км проходила по южным областям древней Армении. Из истории древнего Востока известно, что китайский император У-Ди (II век до н. э. ) имел постоянно действующую торговую дорогу на Среднюю Азию и Иран. Эта дорога называлась Большой шелковой дорогой (Великий Шелковый путь) , которая к побережьям Черного моря проходила по территории Армении.
Трансконтинентальная торгово-караванная дорога, которая соединяла Китай с побережьями Черного и Средиземного морей, раньше тоже была известна под названием Шелкового пути. Можно легко установить, благодаря чему эта дорога получила такое название, если пересмотреть историю происхождения самого шелка и развитие его торговли. На основании изучения соответствующих исторических документов, по мнению грузинских ученых, выясняется, что шелковая ткань не только способствовала этнографическому развитию некоторых стран, но и сыграла важную роль в развитии и становлении торговли в целом.
В Таджикистане еще во II-I вв. до н. э. в Кушанский период по данным историков широкое развитие получила международная торговля. Это способствовало развитию внешних караванных путей. По данным таджикских исследователей они прочно держали в своих руках восточную часть так называемого Великого Шелкового пути, основной трансконтинентальной дороги, по которой осуществлялась международная торговля шелком и другими редкими товарами. Данный караванный путь шел из столицы Китая через оазисы Восточного Туркестана в Среднюю Азию. Великий Шелковый путь из Китая шел по двум направлениям: северный от Турфана и Памира к Фергане и Казахским степям; южный от Лоб-Нора через Яркенд и Памир шел в порты Индии и на Ближний Восток. Эта дорога имела много разветвлений, а вдоль главной, стояли столбы, на которых были указаны фарсанги (мера длины) , направления городов и местонахождения караван-сараев и основные места для торговли и о

Ответ от Eleonora Rybkina[гуру]
iz kitaia

Ответ от Елена Киселева[гуру]
Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в Ш веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.
Одним из первых, кто описал эту торговую магистраль, историки считают Китайского дипломата Чжань Цаня, жившего в I веке до нашей эры. О том, что уже в этот период Центральная Азия оказалась втянутая в торговые отношения с Поднебесной, свидетельствуют большое количество китайских монет, бронзовые зеркала, остатки шелковых тканей, фрагменты фарфоровой посуды китайского производства, обнаруженных при археологических раскопках. Под влиянием Китая в Центральной Азии стало развиваться шелководство и бумага деланье, а от Центральной Азии Китай принял культивирование винограда, люцерны, лука, хлопка, граната, грецкого ореха, фигового дерева и огурцов.
Скромный служащий Флорентийского торгового дома Барди Франческа Паголотти вернулся в 1355 году после восьмилетней отлучки домой в Италию, за его плечами остались тысячи Китайских ли, Арабских фарсахов и Европейских миль Великого Шелкового пути. Он стал автором бесценного фолианта “Практика торговли, или сочинение о далеких землях, торговых мерах и других предметах, сведения которых необходимо купцам всех стран”.
Весь парадокс в том, что свое нынешнее название эта древняя дорога получила лишь в ХIХ веке по предложению Фердинанда фон Ризтгофена, автора классических трудов по физической географии Китая и орографии Азии, с легкой руки которого это наименование сегодня принято повсеместно

Ответ от Иванна Кузнецова[гуру]
По каким странам? Ясно Китай, Казахстан, Россия

Ответ от Артём[гуру]
Вели́кий Шёлковый Путь — в древности и средние века караванная дорога из Китая в страны Средней и Передней Азии. Открыт во II веке до н. э. Вёл из Сиани через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток. Сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником в диффузии различных инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура) , религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство) , технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.) .
Разорван гуннами во время Великого переселения народов (IV век) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Из каких стран проходил "Великий шелковый путь"?
Новый шёлковый путь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Новый шёлковый путь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*