история парусного флота



Автор Денис задал вопрос в разделе Другое

Какие корабли в истории парусного флота были наиболее быстроходны? и получил лучший ответ

Ответ от Вечный студент[гуру]
Лембос — это небольшая галера, отличавшаяся повышенной быстроходностью. Такие корабли использовались иллирийскими пиратами во времена Тевты, Деметрия Фаросского, Сердилаида и Гентия. Незадолго до 200 года до н. э. Филипп V Македонский принял решение о создании специальной эскадры, предназначенной для шпионажа, внезапных нападений и транспортировки войск. Флот Римской империи включал в себя либурны, весьма напоминавшие корабли иллирийцев.Достоверных сведений о форме лембоса нет. Известно лишь, что такие корабли имели острый нос. На них располагалось от 15 до 50 гребцов на одном или двух рядах скамей. Боевые лембосы имели впереди некое подобие тарана. Они врезались в строй вражеских кораблей, нарушая их порядок, срывая тактические замыслы, ломая весла.Либурна (III–I века до н. э. ) — древнеримское военное гребно-парусное судно с тридцатью парами весел, скопированное римлянами с греческой триеры. Основным нововведением был абордажный мостик. Корпус судна имел острые обводы, длину около 30 м, ширину около 5 м и водоизмещение до 80 тонн. Либурна принимала на борт, включая команду, до 120 человек. Либурна послужила прототипом галеры, нашедшей широкое применение практически во флотах всех европейских стран в период с VII по XVIII века.Наряду с мореходными либурнами римляне строили много различных типов речных либурн, которые использовались в боевых действиях и при патрулировании Рейна, Дуная, Нила. Если учитывать, что 20 даже не очень крупных либурн способны принять на борт полную когорту римской армии (600 человек) , то станет ясно, что соединения маневренных либурн и бирем представляли собой прекрасное тактическое средство быстрого реагирования в речных, лагунных и шхерных районах при действиях против пиратов, неприятельских фуражиров и в беспорядке переправляющихся через водные преграды варварских отрядов.Люгер имел две, иногда три мачты. Третью мачту ставили на корме и гик выдавался за нее. Бушприт был поставлен почти горизонтально. Родиной судов с двумя мачтами и рейковым вооружением люгера была Бретань. В XVIII веке их называли «шас-маре» (франц. chasse-maree — «охотники за приливами») . Они были с круглой кормой, беспалубные, не длиннее 15 метров и значительно меньше трехмачтовых люгеров (до 25 метров) . «Шас-маре» XVIII века на обеих мачтах несли только по одному люгерному парусу. Передняя мачта стояла на месте соединения киля с форштевнем. Грот-мачта, находившаяся в середине судна, была очень сильно наклонена назад. Большие и часто трехмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несколько парусов.Военные люгеры наряду с люгерными парусами и топселями несли также и брамсели, поставленные на «летучее» удлинение столбового топа мачты. В то время, как «шас-маре» XVIII века не имели бушприта, люгеры несли 1–3 стакселя. Люгерные же паруса имели трапециевидную форму и были присоединены к рейкам. Реек подвешивали с помощью стропа, прикрепленного к нему на ⅓ его длины, считая от нижнего нока, а не посередине, как было на других судах. Мачты несли стеньги, прикрепленные к задней стороне топа мачты железными бугелями. К стеньгам иногда подвязывали дополнительные деревья, которые и несли брамсели. Такелаж люгерных парусов был очень простой: фалы — основной и верхнего нока и брасы. Топсели иногда имели гитов, а нижние паруса — галс и шкот и добавочную парусину — бонет.Парус на третьей мачте называли «бротвинер» (нем. Brotwinner). Шкот этого паруса вели на гик, выступавший за корму

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие корабли в истории парусного флота были наиболее быстроходны?
Первенство Профессиональной футбольной лиги на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Первенство Профессиональной футбольной лиги
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*