тоннель



туннель

Автор Денис обухов задал вопрос в разделе Общество

а как правильно, тоннель или туннель? и получил лучший ответ

Ответ от Hamburger[гуру]
Оба варианта правильные.

Ответ от Назар Назаров[новичек]
Оба правильные!

Ответ от Larin[активный]
ТОННЕЛИ !!!

Ответ от Андрей Дубровин[активный]
Нормами современного русского языка дозволяются обе формы этого слова. На первый взгляд кажется что если это слово позаимствовано из французского языка tunnel то вроде стоит говорить туннель. НО ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ МОЖНО КАК ХОЧЕШЬ!

Ответ от Јура[гуру]
туннель сущ
Сооружение в виде коридора, по которому проложены пути (под землёй, в горах, под каким-либо другим сооружением).

Ответ от Ваня букреев[новичек]
туннель для поездов и машин, а тоннель в уже

Ответ от Єрося[гуру]
Ишь, какой хитрый! Сам знаешь, а спрашиваешь! Нехорошо людей дурить.

Ответ от Carin[гуру]
тОнель))

Ответ от Дед[гуру]
А не проще было нажать abc

Ответ от Chasing_pavemen[гуру]
тоннель в ушах
туннель на дороге

Ответ от Ёергей Шляхов[мастер]
ТОННЕЛЬ (англ. tunnel, в связи с английским произношенем часто употребляется как ТУННЕЛЬ, но правильно именно ТОННЕЛЬ) , подземное (подводное) сооружение для движения транспорта, перемещения воды, прокладки коммуникаций и др. Основные типы тоннелей (по назначению) : автодорожные, железнодорожные, тоннели метрополитенов, судоходные, тоннели для разных видов транспорта (в одном сечении) , гидротехнические, коммунальные, специального назначения (входящие в состав различных подземных сооружений, в т. ч. военного характера) , части путепроводов на месте пересечения городских магистралей.
По расположения тоннели подразделяются на: равнинные, или городские, подводные и горные.
В зависимости от расположения и предназначения выбирается способ проектирования и прокладки трассы. Обязательно учитываются геологические, климатические и топографические условия. Определяется глубина заложения, длина, расположение в плане и профиле, вид поперечного сечения.
Основные способы производства тоннельных работ: горный, требующий до возведения обделки закрепления выработки временной крепью, и щитовой — с применением проходческого щита.
Элементы тоннелей
Для сооружения тоннеля в земле создается выработка — искусственная полость в земной коре. Ее создание начинается с прокладки штольни, которую закрепляют (за исключением редких случаев прокладки тоннелей в крепкой горной породе) . Временные крепи постепенно заменяются постоянной обделкой (монолитной или сборной) . Обделка — конструктивный элемент, образует внутреннюю поверхность тоннеля. Именно обделка непосредственно воспринимает горное давление и обеспечивает защиту от подземных вод и плывунов.
Портал — входная часть туннеля. Обеспечивает устойчивость бокового и лобового откосов. Рампа — железобетонная конструкция корытообразного сечения, предназначенная для защиты от затопления входных участков.
Строительство
Прежде чем приступить к строительству, необходимо изучить геологическое строение территории, через которую пройдет тоннель. От типа грунта зависит выбор соответствующих методов конструирования. По-разному сооружаются тоннели в мягком грунте (земля, глина) , в породах малой и средней плотности (глинистые сланцы, мел, песчаник) , в твердой скале (гранит) , а также под водой.
При прокладывании самых длинных и глубоких тоннелей иногда решаются на сооружение т. н. пилотного тоннеля, проходящего вдоль главной проходки. Он позволяет сравнить результаты геологических исследований с фактическим строением породы. Это дорогостоящий метод, однако после начала сооружения собственно прокопа пилотный тоннель может быть расширен и использован для технических нужд или как водоотводный канал (в подводных тоннелях). Для неглубоких тоннелей применяют открытый способ прокладки. В раскрытом котловане сооружаются конструкции тоннеля, а затем его засыпают. При закрытом способе прокладки проходка тоннеля и возведение обделки выполняется через стволы шахт или портал.
Щитовой метод разработан англичанином Марком Брунелем (Marc Brunel) при строительстве Лондонского метрополитена в 1863. При этом способе для выдалбливания породы применяется специальный щит, приводимый в действие сервомоторами (так называемый проходческий щит) . Это устройство представляет собой соединение трубчатого кожуха длиной в несколько метров, со специальным ножом в передней части. Нож врезается в землю, а труба образует род крыши, которая предотвращает осыпание земли.
В тоннелях, вырубаемых в твердых породах на поверхности земли (например, в горах) , гораздо чаще используют бурильные машины. Они проделывают отверстия, в которые помещают взрывчатые вещества, достаточные для взрыва большой мощности (например, нитроглицерин) . После вывода машины происходит отпалка очередных зарядов. Выработанную внутри проходки породу шахтеры раздробляют пневматическими молотами и бурами.
Подводные тоннели сооружаются с помощью проходческого щита, открытой технологии или больших автоматических бурильных машин. И т. д. (не хватает символов, извини)

Ответ от [Виталик]*****[гуру]
тоннель

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: а как правильно, тоннель или туннель?
Метро-2 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Метро-2
Сен Амартия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сен Амартия
Тоннели на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тоннели
Тоннель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тоннель
Тройка транспортная карта на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тройка транспортная карта
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*