иоанн златоуст о евреях



Автор Акр задал вопрос в разделе Религия, Вера

А правда что Златоуст ненавидел евреев? и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Чирказеров[гуру]
Правда. Теория замещения до сих пор есть в некоторых конфессиях, например в православии.

Ответ от Георгий Радо[гуру]
Почитай. Всё предельно ясно.
Не получается по ссылке.. .
"Иоанн Златоуст
— константинопольский патриарх, один из наиболее прославленных отцов церкви, выдающийся оратор первых веков христианства; род. в 347 году в Антиохии, ум. в 407 г. в Понте, близ Команы. Сначала Иоанн изучал право, но вскоре почувствовал неудовлетворенность и стал диаконом; в 398 г. император назначил его константинопольским епископом. За то, что И. в своих речах касался Императрицы Евдокии, он был изгнан (403), но вскоре призван обратно по единодушной просьбе всей конгрегации. Когда И. возобновил свои нападки на императрицу, он снова был изгнан, но в пути умер. Прозвище Златоуст (греческ. χρυσύστομος) — почетный титул, каковой он носил, как выдающийся проповедник, речи которого (их сохранилось около тысячи) можно поставить среди лучших произведений христианского красноречия. Как учитель догматики и толкования, И. не имеет особенного значения. Между его проповедями интересны "Orationes III adversus judaeos" — поскольку ими обозначается поворотный пункт в антиевр. полемике. До этого времени церковь лишь полемизировала с догматами иудаизма, и это было доступно только ученым; со времен И. возникло течение, принесшее евреям так много страданий, так как оно возбуждало христиан против всех евреев и разделяло их друг от друга раньше неизвестными оградами. Между евреями и христианами существовали дружеские сношения, что и вызвало страстные нападки И. против евреев. Для этого нашлись и религиозные мотивы: многие христиане имели обыкновение соблюдать еврейские праздники (Adversus judaeos, I, издание Migne, 8, 48). "Как мы можем надеяться на прощение, — восклицает И. , — если мы ходим в их синагоги по желанию или по привычке и призываем их ученых и магов в наши дома? " (ibid., VIII). В другом месте И. говорит: "Я призываю небо и землю в свидетели против вас, что если кто-нибудь из вас посмеет соблюдать праздники или поститься с ними, или праздновать субботу, или исполнять разные важные или неважные обряды евреев, я буду неповинен в вашей крови" (ib., I, 8). И. приходилось бороться с евреями не только в области религии, но и вообще, так как евреи пользовались большим почетом в это время, и христиане предпочитали судиться у еврейских судей (ib., I, 3). Далее, И. в своих сочинениях доказывает, что иудаизм отжил свой век, так как иудейская религия будто не может существовать без храма, без жертвоприношений и без религиозного центра в Иерусалиме, причем ни одно из позднейших религиозных установлений евреев не может их заменить. И. смеется над патриархами; он говорит, что они не священнослужители, а только стараются казаться ими и играют свои роли, как актеры. Он старается убедить своих слушателей, что долг христиан — ненавидеть евреев (ibid., VI, 7). Несмотря на свою ненависть к евреям и иудейству, И. — как вся антиохийская школа в толковании Библии — обнаруживает на себе влияние агады, которая в то время пользовалась преобладанием среди палестинских евреев. Weiss приводит несколько параллелей Иоанна с агадистами: в своих гомилиях к Матф. , 11, Иоанн толкует слова: "Посмотрите на скалу, из которой вы высечены" (Ис. , 51, 1), в том смысле, что речь идет о Сарре, которая была не способна к деторождению, а потомство ее как будто получено из камня, с чем буквально совпадает сказанное в Талмуде (Иеб. , 64а) . В другом месте И. говорит: "За чревоугодничество Адам был изгнан из рая, за это же Бог послал потоп в дни Ноя и наказал жителей Содома; об этом говорит и пророк Иезекиил: "Вот это и был грех сестры твоей (страны) Содома: пресыщение хлебом и беспечный покой были у нее" (16, 49)."

Ответ от Знахарь (Вильчур)[гуру]
Вы про какого, того что на Руси жил или того что в Древнем Израиле?

Ответ от Православие - Жизнь ![гуру]
нет

Ответ от АR[гуру]
Никто не ненавидит евреев больше, чем сами евреи. ( Генри Миллер)

Ответ от Марионетка[гуру]
скорее "обличал с любовью"
Евреев, как и богатых людей, он тролил тонко)) )
К примеру, синагоги сравнивал с театрами, евреев называл христоубийцами, отвергнувшими своё писание, к-ое предвещало приход Иисуса и так далее

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А правда что Златоуст ненавидел евреев?
Христианство и антисемитизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Христианство и антисемитизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*