бытие это то что чувственно воспринимается



Автор Илья Храбров задал вопрос в разделе Философия, Непознанное

Что такое "бытие"? и получил лучший ответ

Ответ от Starik[гуру]
все что останется если убрать из рассмотрения Информацию хранящуюся у человека это и будет бытие

Ответ от Алексей Трубачев[гуру]
это все то, что определяет сознание посредственного человека.

Ответ от Арт Сенчило[гуру]
"Бытие" - это первая книга "Пятикнижия моисея" (первая книга Ветхого завета Библии)

Ответ от Irina sabelina[гуру]
То, что не зависит от нашего к нему отношения, существует помимо нас. Диалектическая пара идеального (придуманного нами) или небытия (отсутствия существования).

Ответ от Ўлия Белошицкая[активный]
Философ - это человек, задающий такие неудобные вопросы профессионально. Что же такое бытие сущего и почему сущее вовлечено в процесс бытия?

Ответ от Елена Бойко[гуру]
"Бытие"- первая книга Библии. Само слово означает - жизнеописание, в хронологическом порядке.

Ответ от Алена Позднякова[гуру]
БЫТИЕ, философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании) , а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее» . Часто выступает как элемент понятийной опозиции (напр. , бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность. ) Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология» .Бытие в античной философииКак самостоятельное понятие бытие возникает в раннегреческой философии, в учении элеатов. Парменид формулирует тезисы, ставшие одной из постоянных парадигм западноевропейской онтологического мышления: бытие есть вечное и неизменное единство; противостоящее ему подвижное многообразие является небытием; бытие есть полнота всех качеств, сливающихся в высшей определенности и утрачивающих частную определимость; одно и то же — мышление и бытие. Уже в самом своем историческом начале категория бытия воспринимается как спорный и парадоксальный конструкт. С одной стороны, она явилась естественным результатом попыток первых греческих философов найти универсальный принцип организации эмпирических явлений, который устанавливался бы мышлением, а не опытом (ср. «логос» Гераклита, «число» пифагорейцев) , и как таковая, эта категория принимается всей последующей античной философией, уравновешиваясь лишь тем, что предметом мысли становится не «чистое» бытие, а качественно определенные начала бытия («корни» Эмпедокла, «семена» Анаксагора, «атомы» Демокрита) ; этот компромисс позволял объяснить связь бытия с конкретными предметами, умопостигаемого — с чувственным восприятием. С другой стороны, категория бытия критикуется софистами (Горгий) как пустое понятие, допускающее отождествление со своей противоположностью, с небытием, а также натурфилософами — как противоречащее обыденному и научному сознанию (апории Зенона) .Платон предложил решение антиномий бытия в своем учении об «идеях» . Бытие, по Платону, — это совокупность умопостигаемых форм или сущностей — «идей» — отражением которых является многообразие вещественного мира. Платон проводит границу не только между бытием и становлением, но и между бытием и «безначальным началом» бытия, которое Платон называет также «благом» . В онтологии неоплатоников это различение изображается как две последовательные ипостаси «единого» (сверхбытие) и «ума» (бытие) . Важной особенностью платоновского понимания бытия явилась связь его с категорией истины. Истина есть результат восхождения к истинно сущему, т. е. к видам бытия.В философии Аристотеля, следующего в основном платонизму, появляется ряд специфических сдвигов в понимании бытия: отрицание бытия как высшего родового понятия, отождествление его с субстанциальной сущностью единичной вещи, попытка расчленить различные смыслы употребления слова «есть» . Однако задачей «первой философии» остается. как и у Платона, усмотрение бытия как такового.Бытие в средневековой философииСредневековая философия, опираясь на известное библейское самоопределение Бога: «Я есмь сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия бытия и Бога, считая бытие единственно возможным безусловным предикатом Бога. Связанная с этим теоретическая проблематика разрабатывалась в т. н. онтологическом аргументе. Различные трактовки бытия выразились также в споре реалистов и номиналистов, соответственно тяготевших к платонизму и аристотелизму. Под влиянием онтологии арабских перипатетиков возникает различение сущности (essentia) и существования (existentia), в которой выделяются два аспекта бытия вообще: его идеальное содержание и его реальная положенность. Фома Аквинский подчеркивает момент творческой действенности бытия, в полной мере наличный в самом бытии (ipsum esse), то есть в Боге как actus purus (чистый акт) . Он же вводит метод «аналогии сущего» как способ связи абсолютного бытия и его конечных проявлений.Ну и т. д....

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое "бытие"?
Бытие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бытие
Инобытие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Инобытие
Книга Бытия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Книга Бытия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*