Автор Илья Храбров задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Что такое "бытие"? и получил лучший ответ
Ответ от Starik[гуру]
все что останется если убрать из рассмотрения Информацию хранящуюся у человека это и будет бытие
Ответ от Алексей Трубачев[гуру]
это все то, что определяет сознание посредственного человека.
это все то, что определяет сознание посредственного человека.
Ответ от Арт Сенчило[гуру]
"Бытие" - это первая книга "Пятикнижия моисея" (первая книга Ветхого завета Библии)
"Бытие" - это первая книга "Пятикнижия моисея" (первая книга Ветхого завета Библии)
Ответ от Irina sabelina[гуру]
То, что не зависит от нашего к нему отношения, существует помимо нас. Диалектическая пара идеального (придуманного нами) или небытия (отсутствия существования).
То, что не зависит от нашего к нему отношения, существует помимо нас. Диалектическая пара идеального (придуманного нами) или небытия (отсутствия существования).
Ответ от Ўлия Белошицкая[активный]
Философ - это человек, задающий такие неудобные вопросы профессионально. Что же такое бытие сущего и почему сущее вовлечено в процесс бытия?
Философ - это человек, задающий такие неудобные вопросы профессионально. Что же такое бытие сущего и почему сущее вовлечено в процесс бытия?
Ответ от Елена Бойко[гуру]
"Бытие"- первая книга Библии. Само слово означает - жизнеописание, в хронологическом порядке.
"Бытие"- первая книга Библии. Само слово означает - жизнеописание, в хронологическом порядке.
Ответ от Алена Позднякова[гуру]
БЫТИЕ, философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании) , а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее» . Часто выступает как элемент понятийной опозиции (напр. , бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность. ) Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология» .Бытие в античной философииКак самостоятельное понятие бытие возникает в раннегреческой философии, в учении элеатов. Парменид формулирует тезисы, ставшие одной из постоянных парадигм западноевропейской онтологического мышления: бытие есть вечное и неизменное единство; противостоящее ему подвижное многообразие является небытием; бытие есть полнота всех качеств, сливающихся в высшей определенности и утрачивающих частную определимость; одно и то же — мышление и бытие. Уже в самом своем историческом начале категория бытия воспринимается как спорный и парадоксальный конструкт. С одной стороны, она явилась естественным результатом попыток первых греческих философов найти универсальный принцип организации эмпирических явлений, который устанавливался бы мышлением, а не опытом (ср. «логос» Гераклита, «число» пифагорейцев) , и как таковая, эта категория принимается всей последующей античной философией, уравновешиваясь лишь тем, что предметом мысли становится не «чистое» бытие, а качественно определенные начала бытия («корни» Эмпедокла, «семена» Анаксагора, «атомы» Демокрита) ; этот компромисс позволял объяснить связь бытия с конкретными предметами, умопостигаемого — с чувственным восприятием. С другой стороны, категория бытия критикуется софистами (Горгий) как пустое понятие, допускающее отождествление со своей противоположностью, с небытием, а также натурфилософами — как противоречащее обыденному и научному сознанию (апории Зенона) .Платон предложил решение антиномий бытия в своем учении об «идеях» . Бытие, по Платону, — это совокупность умопостигаемых форм или сущностей — «идей» — отражением которых является многообразие вещественного мира. Платон проводит границу не только между бытием и становлением, но и между бытием и «безначальным началом» бытия, которое Платон называет также «благом» . В онтологии неоплатоников это различение изображается как две последовательные ипостаси «единого» (сверхбытие) и «ума» (бытие) . Важной особенностью платоновского понимания бытия явилась связь его с категорией истины. Истина есть результат восхождения к истинно сущему, т. е. к видам бытия.В философии Аристотеля, следующего в основном платонизму, появляется ряд специфических сдвигов в понимании бытия: отрицание бытия как высшего родового понятия, отождествление его с субстанциальной сущностью единичной вещи, попытка расчленить различные смыслы употребления слова «есть» . Однако задачей «первой философии» остается. как и у Платона, усмотрение бытия как такового.Бытие в средневековой философииСредневековая философия, опираясь на известное библейское самоопределение Бога: «Я есмь сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия бытия и Бога, считая бытие единственно возможным безусловным предикатом Бога. Связанная с этим теоретическая проблематика разрабатывалась в т. н. онтологическом аргументе. Различные трактовки бытия выразились также в споре реалистов и номиналистов, соответственно тяготевших к платонизму и аристотелизму. Под влиянием онтологии арабских перипатетиков возникает различение сущности (essentia) и существования (existentia), в которой выделяются два аспекта бытия вообще: его идеальное содержание и его реальная положенность. Фома Аквинский подчеркивает момент творческой действенности бытия, в полной мере наличный в самом бытии (ipsum esse), то есть в Боге как actus purus (чистый акт) . Он же вводит метод «аналогии сущего» как способ связи абсолютного бытия и его конечных проявлений.Ну и т. д....
БЫТИЕ, философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании) , а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее» . Часто выступает как элемент понятийной опозиции (напр. , бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность. ) Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология» .Бытие в античной философииКак самостоятельное понятие бытие возникает в раннегреческой философии, в учении элеатов. Парменид формулирует тезисы, ставшие одной из постоянных парадигм западноевропейской онтологического мышления: бытие есть вечное и неизменное единство; противостоящее ему подвижное многообразие является небытием; бытие есть полнота всех качеств, сливающихся в высшей определенности и утрачивающих частную определимость; одно и то же — мышление и бытие. Уже в самом своем историческом начале категория бытия воспринимается как спорный и парадоксальный конструкт. С одной стороны, она явилась естественным результатом попыток первых греческих философов найти универсальный принцип организации эмпирических явлений, который устанавливался бы мышлением, а не опытом (ср. «логос» Гераклита, «число» пифагорейцев) , и как таковая, эта категория принимается всей последующей античной философией, уравновешиваясь лишь тем, что предметом мысли становится не «чистое» бытие, а качественно определенные начала бытия («корни» Эмпедокла, «семена» Анаксагора, «атомы» Демокрита) ; этот компромисс позволял объяснить связь бытия с конкретными предметами, умопостигаемого — с чувственным восприятием. С другой стороны, категория бытия критикуется софистами (Горгий) как пустое понятие, допускающее отождествление со своей противоположностью, с небытием, а также натурфилософами — как противоречащее обыденному и научному сознанию (апории Зенона) .Платон предложил решение антиномий бытия в своем учении об «идеях» . Бытие, по Платону, — это совокупность умопостигаемых форм или сущностей — «идей» — отражением которых является многообразие вещественного мира. Платон проводит границу не только между бытием и становлением, но и между бытием и «безначальным началом» бытия, которое Платон называет также «благом» . В онтологии неоплатоников это различение изображается как две последовательные ипостаси «единого» (сверхбытие) и «ума» (бытие) . Важной особенностью платоновского понимания бытия явилась связь его с категорией истины. Истина есть результат восхождения к истинно сущему, т. е. к видам бытия.В философии Аристотеля, следующего в основном платонизму, появляется ряд специфических сдвигов в понимании бытия: отрицание бытия как высшего родового понятия, отождествление его с субстанциальной сущностью единичной вещи, попытка расчленить различные смыслы употребления слова «есть» . Однако задачей «первой философии» остается. как и у Платона, усмотрение бытия как такового.Бытие в средневековой философииСредневековая философия, опираясь на известное библейское самоопределение Бога: «Я есмь сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия бытия и Бога, считая бытие единственно возможным безусловным предикатом Бога. Связанная с этим теоретическая проблематика разрабатывалась в т. н. онтологическом аргументе. Различные трактовки бытия выразились также в споре реалистов и номиналистов, соответственно тяготевших к платонизму и аристотелизму. Под влиянием онтологии арабских перипатетиков возникает различение сущности (essentia) и существования (existentia), в которой выделяются два аспекта бытия вообще: его идеальное содержание и его реальная положенность. Фома Аквинский подчеркивает момент творческой действенности бытия, в полной мере наличный в самом бытии (ipsum esse), то есть в Боге как actus purus (чистый акт) . Он же вводит метод «аналогии сущего» как способ связи абсолютного бытия и его конечных проявлений.Ну и т. д....
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое "бытие"?