барьер фото



Автор Єиона задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

как преодолевается звуковой барьер... и получил лучший ответ

Ответ от Евгений Кузьминых[активный]
ха, а то что на фото - скачек уплотнения называется, который делает потом всем очень громко =)

Ответ от Illusion[гуру]
чуть быстрее скорости звука!

Ответ от Мария[гуру]
На сверхзвуковом самолете

Ответ от Ѐомич[гуру]
Вчера лётчику Петрову удалось преодолеть звуковой барьер. Он смог вставить слово в разговор тёщи и соседки по даче.

Ответ от Александр Великий[гуру]
при помощи мощных реактивных двигателей

Ответ от Андрей Кудрявцев[гуру]
ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР - атмосферное аэродинамическое явление, затрудняющее аэронавигацию и самолётовождение. Звуковой барьер образуется на высотах от 3000 до 7000 метров, при соответствующих погодных условиях, характеризуемых относительной влажностью, давлением и температурой. Коэффициент, отражающий отношение температуры образования звукового барьера к атмосферной влажности, называется Маха числом. Динамика образования звукового барьера пока до конца не выяснена, что затрудняет предсказание его возникновения метеорологами. На практике, для предсказания применяются специальные таблицы Брадиса-Гольденвейзера, сопоставляющие данному числу Маха вероятность образования звукового барьера и его высотность. Физически звуковой барьер представляет собой протяженный атмосферный фронт из плотного тумана. Туман имеет уникальную дисперсионную структуру, которая существенным образом поглощает звуковые волны в широком диапазоне частот. Таким образом, самолет, осуществляющий полет за звуковым барьером, не слышим для находящихся с другой стороны наблюдателей - откуда название явления. Однако, как только самолет преодолеет звуковой барьер (пролетев сквозь него) , наблюдателей тут же внезапно настигает громоподобный звук, обычно издаваемый реактивным самолётом. Это явление "хлопка" при преодолении звукового барьера широко известно. Важно заметить, что нереактивные самолёты, приводимые в движение винто-моторной группой, не производят "хлопка" при преодолении звукового барьера. Это объясняется тем, что, во-первых, основной источник шума (лопасти винта) у этих самолётов находится спереди и, во-вторых, шумность не имеет струйного характера. Эти два фактора, согласно второму закону аэродинамики, не позволяют возникать "хлопку". Для современной аэронавигации, где проводка бортов "по звуку" давно стала архаизмом, а на смену ей пришли совершенные радиолокационные системы, звукоизолирующие свойства звукового барьера не представляют особой проблемы. Тем не менее, определённая опасность для воздушных судов исходит от ограничивающих обзорность свойств (туман в звуковом барьере очень густой) и от высокой плотности дисперсии образующих звуковой барьер водяных капель. Плохая обзорность способна привести к потере пилотом воздушного судна зрительного контакта с землей, что часто вызывает психологический дискомфорт. А высокая дисперсия служит причиной явления интенсивного потряхивания воздушного судна при преодолении звукового барьера, при этом относительная сила потряхиваний не зависит от размера самолёта.
Ну и т. д. можно много чего найти по этому материалу в мировой сети!! ! =)))

Ответ от Артём Хачатуров[эксперт]
Для преодоления сверхзвукового барьера помимо реактивных двигателей с форсажной камерой (без форсажа на сверхзвук выходили только перехватчики Ту-128 и МиГ-31 с двигателем Д-30Ф) необходимо тонкое стреловидное крыло и обязательно заострённый нос.
Числом Маха измеряется скорость самолёта относительно к скорости звука. На всех реактивных самолётах стоит указатель числа Маха. Например, при М=1 на высоте 100 метров и давлении воздуха 760 мм ртутного столба скорость будет примерно 1200 км в час, а на высоте 10000 метров - 1000 кмч.
Насчёт винтомоторных сверхзвуковых самолётов - таких в природе нет. Самый скоростной Ту-95 и его противолодочный вариант Ту-142 с турбовинтовыми двигателями НК-12М мощностью 15000 л. с. имеет максимальную скорость М=0.9 Был проект Ту-96 с НК-15 мощностью аж 20000 л. с. , но он так и остался проектом.

Ответ от Romeo Montekki[гуру]
Превышением числа маха более чем 1

Ответ от ГАНС[гуру]
Ни один поршневой или турбовинтовой самолет никогда не достигал сверхзвуковых скоростей (здоровья не хватало).
Ставить в один ряд Ту-128 и МиГ-31 тоже не стоит. Ту-128 - несколько переделанный Ту-16 с его аэродинамической компоновкой (толстое крыло и т.д.) с установленными по бокам фюзеляжа ТРДФ. Максимальная скорость его была меньше 2000 км/ч. МиГ-31 - логическое продолжение МиГ-25 (не вдаваясь в подробности), имеет ярко выраженную сверхзвуковую аэродинамику и максимальную скорость порядка 3000 км/ч., но на бесфорсажных режимах на сверхзвуковых скоростях не летает ни один из самолетов, стоящих на вооружении ВВС. Пока не получается.
Звук при проходе звукового барьера увидеть нельзя. Сам неоднократно летал на сверхзвуковых скоростях в составе пары самолетов - ничего особенного не видел. Обычный полет. Скорость ощущается только по поведению машины и показаниям приборов (указателя числа "М"), да и по тому, как быстро уходит топливо (форсаж, знаете-ли).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как преодолевается звуковой барьер...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*