аплодисментов



Аплодисментами

Автор Михаил задал вопрос в разделе Другое

Кто первым придумал аплодисменты и когда это было? С каких времен люди начали аплодировать ? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Рукоплескания – это реликт неких ритуалов, элемент древних обрядов, рудиментарно проникший в иудаизм, ислам и христианство из язычества. Аплодисменты – это некий язык, на котором обращались к богам. В таком контексте становятся понятны аплодисменты покойнику, родившемуся младенцу и рукоплескания в католическом храме. Или традиционные аплодисменты после приземления самолета.
http://plutser.ru/articles/applause
Сначала о загадках этого языка.
Аплодисменты воспринимаются как нечто вполне понятное и естественное. Однако, что уж тут естественного – выражать свое одобрение странными ударами ладони о ладонь. К тому же, наша иллюзия естественности разбивается об инокультурные использования аплодисментов в совершенно других значениях.
В Европе распространено «захлопывание» непонравившегося исполнителя. В этом случае хлопки, напротив, «являются знаком, обозначающим резкое неудовольствие от увиденного зрелища и его дальнейшее неприятие» (С. А. Григорьева, Н. В. Григорьев, Г. Е. Крейдлин. Словарь русских жестов. М., 2001. С. 215). В Италии аплодисменты являются традиционным действием во время празднования свадеб, крещения и даже на похоронах. То есть хлопают жениху и невесте, младенцу и даже покойнику. В Таджикистане и в Узбекистане хлопки в ладоши являются частью похоронных обрядов, поминовения, то есть, опять же, «аплодируют» покойнику.
Рим был театром.
Политикам аплодировали точно так же, как и актерам. Политики, собственно, и были актерами на сцене сакральной Истории. Но главными действующими лицами здесь были боги. И в театре зрители обращались с рукоплесканиями не к актерам, а к самим богам, во имя которых и соревновались герои. Позже боги сошли со сцены, а аплодисменты остались. Ими стали прославлять не богов, а актеров.
Традиция аплодировать богам распространена во всем мире. Иудея также знала рукоплескания, но, опять же, не театральные, а сакральные – рукоплескали только Богу: «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости...» (Псалтирь 46, 2). Это касается не только иудейско-христианской традиции. С рукоплесканиями к богам обращаются и в Японии. В одном из японских ритуалов перед храмом расстилается белое полотнище, и каждый верующий бросает на полотнище монетку, после чего дважды хлопает в ладони, чтобы привлечь внимание Бога, и уже затем начинает молитву.
В католичестве принято аплодировать проповедникам и святым: «Многие из подобных внешних христиан ходили в церковь лишь для того, чтобы смотреть великие христианские обряды, и затем отправлялись в театры или даже в языческие храмы, чтобы присутствовать при языческих зрелищах. На обрядность церкви смотрели как на театральное представление. Проповеди слушались как рацеи риторов, и красноречивые проповедники были одобряемы рукоплесканиями». (Робертсон Д. История христианской церкви / В 2 тт. Т. 1. СПб.: Издание И.Л. Тузова, 1890. С. 324). В этой традиции человек также обращается хлопками в ладоши не только и не столько к проповеднику, сколько к господу.
Именно в силу языческого происхождения аплодисментов христианская Церковь неоднократно пыталась запретить аплодисменты в церковном богослужении. У Иоанна Златоуста есть проповедь против аплодисментов в храме. «Опять рукоплещете!» – говорил он слушателям. Игумен Памфил в 1505 году осудил языческие рукоплескания в ночь с 23 на 24 июня
В протестантизме аплодисменты тоже широко употребляются на богослужениях.
В католицизме аплодисменты вновь появились после II Ватиканского собора в богослужении некоторых модернистских общин. В православии аплодисменты вообще неприемлемы, так как были бы восприняты как профанное действие, намекающее на театральность, а не реальность происходящего в храме.
В настоящее время Ватикан запрещает аплодисменты в церквях. Недавно была
подготовлена новая инструкция, запрещающая верующим аплодировать и танцевать в церкви. Всего инструкция насчитывает 200 параграфов, в которых рассматриваются 37 нарушений католических обрядов.
Источник:

Ответ от Евгенидес[гуру]
первобытные люди, когда радовались, если им было смешно - начинали бить ладонями об землю, и после по рукам. это было мало похоже на сегодняшние апплодисменты - но принцип один. это было рефлексивно, чтоли...

Ответ от Condorita[гуру]
АПЛОДИСМЕНТЫ (франц. applaudissement, от лат. applaudo – рукоплещу) , рукоплескания в знак одобрения, приветствия. В театре – самый распространенный способ выражения публикой своего отношения к происходящему на сцене.
Еще в Древнем Риме существовала целая система аплодисментов, выражавших разные отношения к спектаклю. В последующие времена аплодисменты сохранились преимущественно как знак одобрения удачному номеру, сцене и т. п. , или как знак приветствия конкретного актера в момент его выхода. В России аплодисменты вошли в обиход с конца 18 в.
В оперном и балетном театре принято аплодисментами приветствовать выход «звезды» , либо выполненный с особым блеском трудный технический прием (высокую ноту, фуэте, прыжок и т. п.). В этом случае крики публики «бис» (лат. bis – дважды) означают требование зрителей повторить удачный эпизод.
В драматическом театре аплодисменты по ходу спектакля распространены реже, и они, как правило, менее продолжительны, т. к. в большей степени, нежели в балетном или оперном театре нарушают атмосферу спектакля; в драматическом театре не принято и бисировать. Однако спонтанное восхищение, выраженное аплодисментами, встречается и по ходу драматического спектакля. По окончанию каждого действия и особенно – всего спектакля – аплодисментами вызывают на поклон актеров (на премьерных спектаклях – и постановочную группу: режиссера, художника, композитора, балетмейстера, драматурга и т. д.) .
Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками одобрения (часто – «браво» , «брависсимо» , от итал. bravo – отлично, bravissimo – отличнейше) называются овацией (лат. ovatio – ликование) .
Однако иногда аплодисменты (особенно в сочетании со свистом и недовольными выкриками) могут служить и выражением отрицательных эмоций зрителей. Так, например, в случае задержки начала спектакля зрительный зал, как правило, начинает нетерпеливо аплодировать.
Древние римляне имели ритуал набора аплодисментов для общественных действий. В римском театре, в завершении игры, главный актер вызвал "Valete и plaudite!", и аудитория, управляемая неофициальным хормейстером, аплодировала. Это часто организовывалось и за плату.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто первым придумал аплодисменты и когда это было? С каких времен люди начали аплодировать ?
Аплодисменты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Аплодисменты
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*