30 от 5



5 30 или 5 40

Автор АЛЁНА КОСТЕНКО задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

машиное масло. подскажите пожалуйста чем отличается масло 5w 30 от 5w 40? и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Ивашков[гуру]
5W40 более густое при рабочей температуре двигателя (при температуре масла 100гр) . В этом режиме у 4W40 масляная пленка более толстая. Как результат лучше защита от трибометрического трения. Но вместе с этим возрастают усилия для продавливания масла по узким каналам и нагрузки в масляном насосе. Если двигатель выполнен с минимальными зазорами и не имеет высоконагруженных пар трения лучше более жидкое 5W30 - меньше мех. потери. В противном случае может произойти прорыв пленки и начнется сухое трение - тогда необходимо 5W40.
PS. В спортивных моторах в режиме гонок нагрузки на трущиеся детали запредельные и там уже не достаточно "прочности" 5W30 или 5W40, и заливают 10W60. В гражданских малолитражках особых нагрузок нет, а густое масло может привести к поломке маслонасоса. В старый двигатель предпочтительнее лить более густое масло (из числа рекомендуемых) - явно не оптимальные "разношенные" зазоры увеличивают нагрузку на масляную пленку.
PSS. Текучесть при низких температурах у этим масел одинакова. Так, как 5W40 имеет больший вязкостнотемпературный коэффициент (бОльшую термостабильность) , то это масло несколько дороже, чем 5W30.

Ответ от Вот такая я вся растакая![активный]
даничем

Ответ от Ѐоманов Виталий[гуру]
Первая цифра 5w-вязкозть, вторая цифра 30, 40-градус замерзания, то есть до определенного градуса мороза.

Ответ от AV[активный]
У 30-го максимальная температура окружающей среды 25 градусов, а у 40-го - 35 градусов. Первое более жидкое.

Ответ от Aнатолий Степанов[эксперт]
да в принципе ни чем, ВЯЗКОСТЬ одинаковая, а разница только в примеси (синтетика)

Ответ от Алексей Меркулов[гуру]
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Ответ от Александр[новичек]
Первая цифра 5-вязкозть, вторая цифра 30, 40-градус замерзания, то есть до определенного градуса мороза

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: машиное масло. подскажите пожалуйста чем отличается масло 5w 30 от 5w 40?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*