Автор ViKtOrIyA© задал вопрос в разделе Прочие искусства
Византийская церковная живопись и получил лучший ответ
Ответ от Alter ego[гуру]
В византийской церковной живописи быстро выработалась строгая иерархическая система размещения религиозных изображений на стенах, столбах и сводах церквей.
В куполе помещалось поясное изображение Христа Вседержителя Шантократора) , властелина всего мира, обычно окруженного архангелами.
В барабане изображались пророки или апостолы; на парусах — евангелисты.
В конхе абсиды — втором по значению, после купола, месте храма — помещали Богоматерь (в тех случаях, когда росписями украшалась базилика, не имеющая купола, изображения Христа переносилось в конху абсиды, а изображение Богоматери занимало верхний ярус стены абсиды, сразу под конхой) .
По сторонам от Богоматери (в абсиде алтарной арки или в боковых абсидах) размещались архангелы Михаил и Гавриил.
Стены абсиды под конхой украшались обычно композицией Евхаристии (принятия апостолами причастия от Христа) , фигурами святителей, первосвященников, архидиаконов.
Таким образом, вся эта система оказывалась пронизанной идеей господства церкви небесной, олицетворенной Христом, и идеей распространения христианства через церковь земную, олицетворенную Богородицей, через апостолов, евангелистов, святителей, с помощью причастия.
К этой группе сюжетов добавлялся цикл так называемых праздников — двенадцать сцен (Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение и т. д.) ; большая композиция Страшного суда, занимающая западную стену, завершала этот стройный ансамбль.
Источник: Всеобщая история искусств
ладно