юродство это



Автор Борис Сафронов задал вопрос в разделе Религия, Вера

А вот юродивые - это кто такие вообще с точки зрения Церкви? и получил лучший ответ

Ответ от Галина Аванесова[гуру]
Борис, Вы подняли вопрос, на который невозможно сколь-либо полно ответить в 4000 знаках... Если коротко, были юродивые и в других конфессиях (киники, дервиши). РПЦ называет явление юродства подвигом, схематически обозначенном в следующем:
1. Аскетическое попрание тщеславия, всегда опасного для монашеской аскезы. В этом смысле юродство есть притворное безумие или безнравственность с целью поношения от людей.
2. Выявление противоречия между глубокой христианской правдой и поверхностным здравым смыслом и моральным законом с целью посмеяния миру.
3. Служение миру в своеобразной проповеди, которая совершается не словом и не делом, а силой Духа, нередко облеченной пророчеством.. .
____
То, что юродивый глуп или безумен - заблуждение, о чем не уставало твердить православное богословие. Св. Димитрий Ростовский в своих Четьих Минеях (они были настольной книгой многих поколений русских интеллигентов - от Ломоносова до Льва Толстого) поясняет, что юродство - «самоизвольное мученичество» , маска, скрывающая добродетель. Богословие учит различать юродство природное и юродство добровольное, «Христа ради» .
Среди деятелей раннего старообрядчества был юродивый Афанасий. Протопоп Аввакум так писал о нем, своем любимом ученике, духовном сыне: «До иночества бродил босиком и зиму и лето... Плакать зело же был охотник: и ходит и плачет. А с кем молыт, и у него слово тихо и гладко, яко плачет». Весной 1665 года, когда Аввакум сидел в ссылке на Мезени, когда стало ясно, что царь Алексей Михайлович к старой вере не воротится, - тогда московской общине ревнителей древлего благочестия потребовались новые вожди. Выбор пал на юродивого Афанасия. Постригшись в одном из северном монастыре, он стал иноком Авраамием - и тотчас взялся за перо. Он писал и прозу, и стихи (а книжная поэзия была тогда в Москве внове) .
В тюрьме он ухитрился написать несколько сочинений, в частности знаменитую челобитную царю, непримиримый и резко обличительный тон которой решил его судьбу. В Великом посту 1672 года на Болотной площади - против Кремля за Москвой-рекой, куда выходил государев сад, где казнили еретиков и преступников и устраивали кулачные потехи, - он был сожжен.. .
Итак, юродивый Афанасий, он же инок Авраамий, принадлежал к типу не только душевно здоровых, но и интеллигентных юродивых. Интеллигентное юродство - не оксюморон и не парадокс. Юродство действительно было одной из форм интеллектуального критицизма (в качестве параллелей можно привести античных киников и мусульманских дервишей) .
Как Православие толкует это «самоизвольное мученичество» ?
Пассивная его часть, обращенная на себя, - это крайняя аскеза, самоуничижение, мнимое безумие, оскорбление и умерщвление плоти, основанное на буквальном толковании Нового Завета.
Активная сторона юродства заключается в обязанности «ругаться миру» , обличая грехи сильных и слабых и не обращая внимания на общественные приличия. Более того: презрение к общественным приличиям составляет нечто вроде привилегии и непременного условия юродства, причем юродивый не считается с местом и временем, «ругаясь миру» даже в Божьем храме. Две стороны юродства, активная и пассивная, как бы уравновешивают и обусловливают одна другую: добровольное подвижничество, бездомность, нищета и нагота дают юродивому право обличать «горделивый и суетный мир». «Благодать почиет на худшем» - вот что имеет в виду юродивый.
Принято думать, что подвиг юродства является исключительным призванием русской церкви. Необычное обилие "Христа ради юродивых", или "блаженных", в святцах русской церкви и высокое народное почитание юродства до последнего времени, действительно, придает этой форме христианского подвижничества национальный русский характер. Это мнение заключает в себе преувеличение истины. Греческая церковь чтит 6 юродивых (saloi). Из них двое, св. Симеон (VI в. ) и св. Андрей (м. б. IX в.) , получили обширные и очень интересные жития, известные и в древней Руси. Наши предки особенно любили житие св. Андрея.. .
Источник:

Ответ от Vera Frolova[гуру]
Masha Tesla знает.
Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, - безумны Христа ради.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что
он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем
надобно судить духовно. . .Но духовный судит о всем, а о нем
судить никто не может. Сказал Иисус: Так будут поступать,
потому что не познали ни ОТЦА, ни Меня.
Ныне благоугодно было БОГУ юродством проповеди спасти верующих.
БОГ явился во плоти. Но кто поверил сказанному от нас? ? ?
82. "Юродивый обличает безумных незлобивостью своей".

Ответ от Єедор Иваныч Вострик[гуру]
Юродивые - это те кто не от мира сего.

Ответ от ??? Бабушка* rock~n~rolla ???[гуру]
Юро́дство (от слав. «оуродъ» , «юродъ» — дурак, безумный — намеренное старание казаться глупым, безумным. ] В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений.
В церковнославянском «юродивый» употребляется также и в прямом значении: «Пять же бе от них мудры, и пять юродивы» (Мф. 25:2, «Притча о десяти девах») .
Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых «Христа ради» .
Пророк Исаия ходил нагим и босым в течение трех лет, предупреждая о предстоявшем вскоре египетском плене (Ис. 20:2-3); пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на коровьем помёте (Иез. 4:15); Осия вступил в брак с блудницею, что символизировало неверность Израиля Богу (Ос. 3). Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению. Пророки, указанные в Ветхом Завете, не считались юродивыми в полном смысле этого слова, а лишь время от времени прибегали к нетрадиционным или вызывающим поступкам для доведения до обывателей воли Божьей, однако подобные поступки не являлись их аскетическими стремлениями.
Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот — о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. Апостол Павел в своём Послании к Коринфянам призывает «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1Кор. 11:1). Из этого делают вывод что Христос и святые могли быть примером «для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел» .
Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом. [8] Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно «безумными» для «мира сего» . Одним из оснований подвига юродства считаются проповеди Апостола Павла в Новом Завете [10]:
«Юродивый» , картина Павла Сведомского
* «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим… » (1Кор. 4:10)
* «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? » (1Кор. 1:20)
* «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1Кор. 3:18)
* «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом... » (1Кор. 3:19)
* «…слово о кресте для погибающих юродство есть» (1Кор. 1:18)
* «…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор. 1:21)
* «…мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие» (1Кор. 1:23)
* «…потому что немудрое Божие премудрее человеков» (1Кор. 1:25)
Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь“, — потому что он не подобен им„.[11]
По словам святителя Афанасия Александрийского:
Люди называют умными тех, кто умеет покупать и продавать, вести дела и отнимать у ближнего, притеснять и лихоимствовать, делать из одного обола два, но Бог считает таких глупыми, неразумными и грешными. Бог хочет, чтобы люди стали глупы в земных делах и умны в небесных. Мы называем умным того, кто умеет выполнять Божью волю [12].
Больше всего святых юродивых было на Руси — в Русской православной церкви почитают 36 юродивых. Первым из известных юродивых на территории нынешней России считается Прокопий Устюжский, который с территории Европы прибыл в Новгород, затем в Устюг.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А вот юродивые - это кто такие вообще с точки зрения Церкви?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*