ю а васнецов



Автор Порфирий Крылов задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Чей котик? и получил лучший ответ

Ответ от Alba*[гуру]
На «картинках» Юрия Васнецова всё всегда горячее и жарче, чем вокруг, даже если нарисован снег. Как будто мы ближе к центру Земли. Искусствоведы правы: этот художник умел изображать фантастическое, как реальное, и, наоборот, реальное, как чудесное.
Он делал это сорок лет, даже больше: рисовалОн делал это сорок лет, даже больше: рисовал детские книжки со студенческой скамьи и до самого конца. Ему не нужно было нарочно стилизовать свои работы «под нечто русское» - его избушки, зверушки и даже само солнышко просто пришли вместе с ним из города Вятки, с той детской родины, которую он в душе никогда и не покидал. Один особенно восторженный почитатель процитировал однажды, рассказывая о Васнецове, вот такие слова из русской классики: «Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечёт на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан грязи, зла; пусть весь мир отравится ядом и пойдёт навыворот… » Посмотрите любую книгу Васнецова и вы увидите, что это правда.
Юрий Алексеевич Васнецов, русский, советский живописец, иллюстратор, театральный художник, родился 22 марта 1900 года в семье церковного священнослужителя и приходился дальним родственником В. М. и А. М. Васнецовым.
Изо всех сил мечтавший стать художником, в 1921 году, Юрий Васнецов приехал в Петроград и был зачислен на живописный факультет ВХУТЕМАСа. Успешно закончив учебу в 1926 году, начал сотрудничество с Государственным издательством, а именно его отделом, заведующим детской и юношеской литературой. Работая под руководством В. В. Лебедева, Васнецов нашел себя в создании тем и образов русских народных сказок, внутренний дух которых соответствовал характеру самого художника.
В 30-е годы прошлого столетия художник Васнецов Юрий Алексеевич иллюстрирует ряд детских книжек, выпущенных Госиздатом; среди них "Конек-Горбунок" П. Ершова, "Болото" В. Бианки, "Краденое солнце" и "Путаница" К. Чуковского и многие другие. В тоже время художник создает серию увлекательных и нарядных детских литографических эстампов, посвященных той же тематике.
В годы Великой Отечественной Войны, Ю. А. Васнецов, находясь сперва в Перми, а затем в Сергиевом Посаде, занимал должность главного художника Института игрушки и выполнил серию иллюстраций к "Английским народным песенкам" в переводе С. Маршака.
Но книжные иллюстрации были лишь одной из сторон творчества талантливого художника. Он очень хотел заниматься живописью, постоянно совершенствовался, работая самостоятельно, а также учился в ГИНХУКе у К. С. Малевича, а также в аспирантуре при Всероссийской Академии Художеств. Картины Васнецова Юрия Алексеевича, написанные им в 1932-1934 годах, "Натюрморт со шляпой и бутылкой", "Дама с мышкой" и другие, доказывают превосходное мастерство художника в живописном жанре.
Этот период творчества художника совпал с начавшейся в тот период в СССР " борьбой с формализмом". Чтобы избежать идеологических преследований властей, успевших отчасти коснуться его книжных графических рисунков, Васнецов не выставлял свои живописные произведения на всеобщее обозрение, сделав их своим тайным занятием. В основном, эти работы художника были написаны в традициях уже забытого русского примитивизма. К сожалению, они мало известны широкой публике.

Натюрморт с шахматной доской

Ответ от O S[гуру]
Художник Ю. А. Васнецов
Родившийся в семье вятского священника, Ю. А. Васнецов состоял в отдаленном родстве с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми. Одержимый желанием стать художником, он в 1921 г. приехал в Петроград и поступил на живописный факультет ГСХМ (позднее Вхутемас) ; успешно закончил учебу в 1926 г. В поисках заработка молодой художник начал сотрудничать с отделом детской и юношеской литературы Государственного издательства, где под художественным руководством В. В. Лебедева счастливо обрел себя в интерпретации тем и образов русского фольклора - сказок и главным образом гю-тешек, в которых лучше всего удовлетворялась его природная тяга к юмору, гротеску и доброй иронии. В 1930-х гг. ему принесли известность иллюстрации к книжкам "Болото", "Конек-Горбунок" П. II. Криижа, "Пятьдесят поросят" К. И. Чуковского, "Три медведя" Л. И. Толстого. Тогда же он делал отличные - нарядные и увлекательные - литографские эстампы для детей, основанные на тех же сюжетных мотивах. В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь) , потом в Загорске (Сергиев Посад) , где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к "Английским народным песенкам" С. Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке "Кошкин дом" (1947). Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам "Чудодейное колечко" (1947) и "Небылицы в лицах" (1948). Васнецов трудился необычайно интенсивно, по многу раз варьируя дорогие ему темы и образы. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники "Ладушки" (1964) и "Радуга-дуга" (1969). В ярких, занимательных и остроумных рисунках Васнецова русский фольклор нашел едва ли не самое органичное воплощение, на них выросло не одно поколение юных читателей, а сам он уже при жизни был признан классиком в области детской книги.
Между тем книжная графика составляла лишь одну сторону его творчества. Главной целью жизни Васнецова всегда были занятия живописью, и к этой цели он шел с фанатическим упорством: работал самостоятельно, занимался иод руководством К. С. Малевича в Гинхуке, обучался и аспирантуре при Всероссийской АХ. В 1932- 34 гг. он создал наконец несколько произведений ("Дама с мышкой", "Натюрморт со шляпой и бутылкой" и др.) , в которых проявил себя как очень крупный мастер, успешно соединивший утонченную живописную культуру своего времени с традицией народного "базарного" искусства, которое он ценил и любил. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики) , Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям. В своих пейзажах и натюрмортах, подчеркнуто незатейливых по их мотивам и на редкость изощренных по живописной форме, он достигал впечатляющих результатов, своеобразно возрождая традиции русского примитивизма. Но эти работы практически не были никому известны. Лишь несколько лет спустя после смерти художника его картины были показаны зрителям на выставке в ГРМ (1979), и стало ясно, что Васнецов был не только прекрасным книжным графиком, но и одним из выдающихся русских живописцев XX в

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чей котик?
Васнецов Юрий Алексеевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Васнецов Юрий Алексеевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*