взявший меч от меча и погибнет



Автор Михаил Потапов задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что означает «взявшие меч, мечом погибнут»? и получил лучший ответ

Ответ от Belka[гуру]
В Библии действительно говорится “Не убий”, но не убей ради своей корысти, ради своей выгоды. А во Второзаконии того же Священного Писания Ветхого Завета есть чёткое предписание побивать камнями всяких извращенцев-содомитов. То есть тех, кто сейчас в Европейских столицах устраивают свои так называемые гей- парады, побивали камнями до смерти. Это было ветхозаветное предписание. А когда пришёл в мир Мессия Христос, Он вообще сместил акценты с телесной стороны человеческой жизни на область жизни нашего духа, сказав: “Не бойтесь тех, кто убивает ваше тело, бойтесь больше тех, кто душу вашу растлевает”.
Кроме насилия существует ещё такое понятие как прещение. Это когда насилие применяется к насильнику, когда воин укрощает врага оружием с целью не допустить разрастания зла. Именно об этом и не хотят задумываться сектанты. Именно об этом не упоминают либеральные публицисты, признающие для нашей Родины только один стиль поведения – бесконечные капитуляции перед кем ни попадя.
Попущением Божьим нам напомнили, что армия – это, говоря языком медицины, иммунная система общества. Она борется с тем злом, которое грозит этот организм разрушить. Нет иммунитета – организм гибнет. Именно поэтому, считая войну бедствием и несомненным злом, Церковь знает понятие Священной войны. Это война в защиту Отечества или за угнетаемых единоверцев. Ведь Иоанн Креститель не призвал пришедших к нему воинов дезертировать “по религиозным убеждениям”, а по их просьбе дал им следующее наставление: “И сказал им: никого не обижайте (то есть, не занимайтесь мародёрством) , не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем” (Лк. 3: 14). То есть призвал их к честному исполнению долга! Для современного христианина отношение к воинской службе может быть определено словами: “это дело обеспечения мира с оружием в руках”
Уже первые века христианства пестрят именами воинов, своей жизнью запечатлевших верность Христу. И, хотелось бы подчеркнуть – это были лучшие воины Римской империи, образец выполнения воинского долга.
Cвятцы полны перечислением тысяч воинов, умерших за Христа. А на их примере воспитывались новые воины, которые начинали понимать, что вовсе не всякий приказ надо выполнять, что преступный приказ, вступающий в противоречие с твоей христианской совестью, выполнять не нужно, даже если тебя казнят. Так вырабатывалась совсем другая воинская мораль, мораль воина-христианина. Не даром Св. Маврикий, отказавшийся проводить карательную экспедицию против христиан в Галлии и своим мученичеством спасший тысячи и тысячи невинных жизней, считается первым европейским рыцарем.
Он отдал свою жизнь за слабых и беззащитных.
Или, когда русский генерал -освободитель Михаил Дмитриевич Скобелев пленил турецкого пашу, тот предстал пред ним, сказав: “Генерал – я теперь Ваш пленник. Делайте со мною всё, что захотите”. На что генерал отвечал: “ Это вы, турки, поступаете с пленными как захотите, с живых людей снимаете кожу, всячески издеваетесь над ними, а мы с пленными поступаем по -христиански”. Тогда сёстры милосердия ухаживали за раненными турками с таким усердием, что некоторые русские воины даже стали возмущаться. Вот мораль воина-христианина. Вот, что значит на зло ответить добром и победить зло.
Для России, где мир на протяжении веков был исключением, а война – правилом, где на один мирный год в среднем приходится два военных, сложилась совсем уникальная картина. Практически половина русских святцев – воины. Они стоят вровень с монахами, рядом с людьми молитвы стоят люди с мечами. Одна особенность сразу привлекает внимание – среди них нет завоевателей (подобно римско-католическому Людовику Святому). Вспомним только некоторых из них.
Первые русские Святые Борис и Глеб – воины, прославленные за то, что не начали междоусобной войны.
Заключение и дополнение в комментарии.
Подробно в ссылке:
Источник:

Ответ от Ёергей Тарасов[гуру]
дословно: не рой яму другому, сам в нее попадешь...

Ответ от Gulzhanat[гуру]
ты мне, значит сам себе

Ответ от Катюшка Колесникова[активный]
Александр Невский сказал так: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". Это выражение имеет тот же смысл, что и приподнесенное вами. Только здесь более глубокое чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Всё изложенное правильно ..,вспомните -- За Веру, Царя и Отечество ...

Ответ от Павел Наумов[гуру]
Тот кто втупил на путь непримиримой борьбы должен быть готов не только к Победе но и к Поражению

Ответ от Armen Hambaryan[гуру]
"Взявши меч, от меча и погибнет" (Евангелие) , кто действовал насилием, тот скорее добился обратных результатов

Ответ от Irina V[гуру]
Мне кажется, мы все упрощенно понимаем Библию и Евангелие. Понимаем крайне буквально. А ведь все эти древние книги - это книги эзотерические. В них многое написано и выражено неявно. Не говоря уже о том, что многовековые переписи и переводы, которые в значительной степени зависят от "ощущения" языка переводчиком, дойдя до наших дней могут ПОТЕРЯТЬ свой изначально вложенный смысл. Ведь и Христов говорил "...Не с миром, но с мечом пришел к вам.. ". Многие слова Библии и Евангелия кажутся нам противоречивыми именно потому, что мы склонны все воспринимать буквально. А воспринимать нужно, во-первых, обязательно в целом, а во-вторых, ни в коем случае не буквально. "Поднявший меч от меча и погибнет" я бы понимала так "Затеявший зло от зла и погибнет". И не обязательно завтра или через 2 года. Не обязательно окружающие увидят прямую связь зла сотворенного и гибели от зла, подобного сотворенному. К сожалению, нам бы зачастую очень хотелось, чтобы зло была наказано, да еще публично, да еще более жестоко. И когда мы радуемся жестокости наказания, мы порождаем и культивируем зло в себе самих. В каждом из нас есть частица Бога. И по Его воли мы пришли в этот мир. И рамки бытия вовсе не ограничиваются рамками этого мира. И "не судите да не судимы будете.. " - а ведь мы судим беспрестанно. Преимущественно, а чаще всего ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО - других, забывая и отрицая таким образом такие заповеди как "возлюби ближнего своего". И когда Александр Невский, идя на врага, восклицал: "Поднявший меч от меча и погибнет" - это, мне кажется, было обращением к Богу, к вере в Него, в Его справедливость, силу и поддержку. Не зря ведь Александр в конце жизни посвятил себя именно Богу, забыв про мечи и сражения. Никакая цитата откуда бы она ни была вычитана не имеет смысла, если она противоречит воле Божьей. Так мне кажется. И поэтому часто, поднимая меч (говоря иносказательно) , мы не понимаем, что Божья воля в том, чтобы мы его держали в ножнах и подальше, коль скоро избавиться от него совсем нам не всегда дано.

Ответ от Woman[гуру]
поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется

Ответ от Profihelen[гуру]
Это значит, что убивать грех. Господь всё видит и накажет. Только не согласна когда это касается защиты.

Ответ от ODE[гуру]
Это значит, что Бог шельму видит и метит.

Ответ от Пикассо[гуру]
Это означает придешь с какахой умрешь о каткахи, придешь с хлебом солью уйдешь с хлебом солью, ясно.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Что посеешь -то пожнёшь. Бумеранг.

Ответ от Aston[активный]
Кто к нам с чем и за чем, тот от того и того.
(авт. Hoblin)

Ответ от Дяденька[гуру]
Это выражение означает старинную словесную формулу неотвратимости и адекватности наказания за совершённое преступление.
Например: путинско-фашистские оккупанты совершили в России "ползучий" эсэсовский антиконституционный переворот с целью построения развитого фашизма, уничтожив при этом сотни тысяч граждан оккупированной страны (в т. ч. "благодаря" пресловутому антизаконному и противозаконному "Закону" № 122 - о лишении всяких льгот взамен грошовой подачки) .
При этом они совершенно не знают историю оккупированной страны, ибо "забыли", к примеру судьбу семейки бояр Глинских, которых воставший народ в буквальном смысле слова разорвал на клочки на Красной площади (и Глинским не помог никто: ни тогдашняя ФСО - стрельцы, ни тогдашняя КГБень - Тайный Приказ) .
Следовательно, и путиноидов рано или поздно народ свергнет и поразвешает на фонарных столбах.

Ответ от Џрославна[гуру]
Безусловно, защищая Отечество, рискуя жизнью, люди выполняют миссию кары Господней по отношению к агрессору. Александр Невский в свое время тоже вспомнил эту фразу и произнес как приговор: "Кто к нам с мечом прийдет, тот от меча и погибнет! " А уклонисты разного рода, чем бы они не прикрывались- трусы и трутни, желающие на чужих костях в рай въехать. Но ведь за все надо платить.. . Хоть и не хочется об этом думать, а придется.

Ответ от Olli[гуру]
ответ на вопрос:
Это не универсальная формула. Петр, например, 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важдны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Перта было неугодно Богу, он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа:
"вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? "(Ин. 18:11; ср. Мк 8:33)
Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы.
"Господь повелел молиться за врагов" (Мф 5:44)
Это сказано о личных врагах. А что касается защиты близних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля (Евр. 11:32-34). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами (1 Кор. 9:7; 2 Тим 2:4; Лк 14:31)
"Начальник есть Божий слуга, тебе на добро, Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в накаание делающему злое" (Рим 14:4; 1Пет 2:13-14)
я прочитала здесь мнение СИ, что это касается полиции, а христиани этого делать не должен.
У меня новый вопрос к СИ: значит, полицейский не должен быть христианином? Вам, как высшей касте, должны служить люди другой веры? защищать вам и ваши семьи? защищать ваше имущество?
по моему мнению женщины, мужчина, отказывающийся защищать свое Отечество - ТРУС, и уважать мне его не за что

Ответ от Ђаша[гуру]
Я полностью с Вами согласна. Христианин просто обязан защищать ближнего, иэто святые слова, "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. ​" К тому же, "Начальник.. .не напрасно носит меч" - ну и зачем бы? Или вот притча о злых виноградарях - что сделал с ними хозяин виноградника?
А позиция некоторых сектантов, отказывающихся защищать Родину, мне кажется просто недостойной. Вот здесь мы об этом копья ломали 🙂 с СИ:

Ответ от светлана светина[гуру]
В Торе противоречий нет, а евангиля разве не противоречиво само по себе? одни противоречия и ссылки непонятно для чего и кого ?

Ответ от *******[гуру]
Это значит не надо лезть на Святую Русь! Не даром Святой князь говорил эти слова, только не слушают враги Веры и России эти слова к сожалению. Поэтому и получают достойный отпор и будут получать. Ибо Москва третий Рим и четвётому не бывать.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что означает «взявшие меч, мечом погибнут»?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*