Вучетич
Автор Cherie задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Сколько скульптур создал за свою жизнь Е. В. Вучетич? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Все произведения Вучентича описать невозможно.. . Поэтому расскажу лишь об основных:
«Воин-освободитель» в Трептов-парке, Берлин
1946 год. Вучетич становится руководителем крупного художественного проекта по созданию величественного ансамбля-памятника воинам Советской Армии в берлинском Трептов-парке, который находился в восточной зоне оккупации (1946—1949, совместно с архитектором Я. Б. Белопольским) . Это монументальное произведение по замыслу авторов должно было олицетворять высокое благородство освободительной миссии советского народа в годы Второй мировой войны. Ключевой фигурой композиции является бронзовая скульптура «Воин-освободитель» (установлена 8 мая 1949) работы Вучетича. Именно этот памятник сделал его имя широко известным не только в СССР, но и зарубежом.
«Соединение фронтов» , канал Волго-Дон, Волгоград
1955 год. Скульптор создаёт монумент «Соединение фронтов» , установленный напротив последнего (тринадцатого) шлюза Волго-Донского судоходного канала в том месте, где в зимой 1942 года было завершено окружение группировки фашистских войск под Сталинградом.
«Перекуём мечи на орала» , Нью-Йорк и Москва
1957 год. Вучетич становится автором аллегорической статуи «Перекуём мечи на орала» , установленной у здания ООН в Нью-Йорке (США) . Её копия сейчас находится недалеко от филиала Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу в Москве.
«Родина-мать» , Мамаев курган, Волгоград
1963-1967 гг. По проекту и под непосредственным руководством Вучетича сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (совместно с архитекторами Я. Б. Белопольским и другими, Ленинская премия (1970 г.) )
«Родина-мать» , Киев
1972-1981 гг. В 1972 году Вучетич вместе с группой скульпторов начинает работать над реализацией проекта «Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. » в Киеве. Центральной фигурой музея является 90-метровый монумент «Родина-мать» . Скульптура возвышается на днепровских склонах и видна с отдаленных точек украинской столицы. После смерти Вучетича в 1974 году работу возглавил украинский скульптор Василий Бородай, значительно изменивший первоначальный вариант монумента. Бородай разработал оригинальный проект, который был реализован в совавторстве с Фридом Сагояном и Василием Винайкиным, а также архитекторами Виктором Елизаровым, Георгием Кислым и Николаем Фещенко.
Памятник Ф. Э. Дзержинскому, Москва
1958 год. В 1958 году Е. В. Вучетич стал автором широко известного монумента Ф. Э. Дзержинскому, который более 30 лет украшал одноимённую площадь (ныне — Лубянская площадь) перед зданием КГБ СССР и Центральным Детским миром в Москве. В августе 1991 года на волне демократизации и одновременной дестабилизации власти толпа людей сбросила монумент первому чекисту с пьедестала при помощи строительного крана, что символически ознаменовало собой конец прежнего господствующего режима.
Памятник В. И. Ленину, канал Волго-Дон, Волгоград
1970-1973 гг. Решение о строительстве памятника В. И. Ленину было принято коллегией Министерства культуры РСФСР в канун празднования 100-летия со дня рождения вождя. В 1952 году, когда Волго-Донской судоходный канал был только построен, недалеко от его первого шлюза на высоком постаменте был сооружён гигантский памятник тому человеку, с чьим именем тогда связывали все «великие стройки» страны Советов, - И. В. Сталину. Проект возглавлял Евгений Вучетич. Монумент закончили в кратчайшие сроки, на отливку фигуры «отца народов» пошла самородная медь, добытая по спецзаказу Управлением медных месторождений Алмалыка и Джезказгана. Этот памятник простоял несколько лет, возвышаясь на 40 метров над уровнем Волги. 26-метровый Сталин, одетый в привычный френч и увенчанный фуражкой, задумчиво смотрел вдаль реки, крепко сжав в руках свернутую в рулон партийную газету.Источник:
много. . уж точно не только Родину -Мать )