вступление пьера в масонство



Пьер в масонстве анализ эпизода

Автор Андрей Едрёнкин задал вопрос в разделе Литература

"Война и Мир" процесс вступления Пьера в масонство и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
После дуэли с Долоховым на станции в Торжке Пьер Безухов находится в тяжелом нравственно-психологическом состоянии: «О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Вннт по входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего пе захватывая, все на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его (. . ). «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» - спрашивал он себя. И не было отпета ни на один из этих вопросов…».
Именно в «уединении путешествия» с особенной силон овладели Пьером Безуховым мысли о вневременной сущности человеческой жизни, об отношении конечного существования человека к бесконечному: «что такое я?» и «какая сила управляет всем?», относительны ли наши представления о добре и зле или они имеют абсолютное значение? На путях разума не было ответа на эти вопросы. Полная безысходность выражалась словами героя-персонажа: «Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И эта высшая ступень человеческой премудрости». В том же духе писал Толстой в «Исповеди»: «Бессмыслица жизни - есть единственное несомненное знание, доступное человеку».
Становится ясной беспочвенность частных преобразований и бесплодность тех нравственных экспериментов над собой, которые не связаны с крутым изменением всего жизненного уклада. Верные мысли Пьера, во многом разделяемые автором, не могли стать источником нравственного возрождения из-за их практической неприложимости. «Жизнь его между тем шла по-прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью». Пьер не сумел свою жизненную практику привести в соответствие с содержанием найденных нравственных истин, не смог достигнуть единства «сознания» и «деятельности» - и не по отсутствию внутренней нравственной энергии, а потому, что эта последняя не получила поддержки со стороны объективных социальных обстоятельств.
Полный нравственной тревоги, Пьер сделал попытку практического приложения своих идей. В речи, произнесенной на торжественном заседании петербургской масонской ложи, Пьер после поездки за границу призывал к деятельному осуществлению добра с целью «доставить добродетели перевес над пороком». Ему хотелось, чтобы масонство действительно стало братством свободных каменщиков, способствующих общественному возрождению, нравственному обновлению жизни и единению людей.
Не только большинство масонов, равнодушных к идее общего блага, отрицательно отнеслись к речи Пьера, но и Баздеев эту речь подверг критике, увидев в ней «иллюминатство», которое, по его словам, «увлеклось общественною деятельностью и преисполнено гордости». Позиция Баздеева, по мысли писателя, не лишена некоторых объективных оснований. Следует напомнить о том, что Пьер уже в первый момент «обращения» почувствовал себя нравственно готовым к «исправлению рода человеческого». Отдаваясь мечте об идейно-нравственном воздействии на других людей, он забывает о самоочищении. В этом и сказалась «гордость» Пьера, т. е. преувеличенное чувство личности, с точки зрения Толстого.
Противник волюнтаристского вмешательства в ход истории, Толстой, вместе с тем далек от признания восточного пассивного подчинения обстоятельствам. Он требовал от своих героев внутренней нравственной активности, которая всегда обращается к миру, к другим. Нравственное достоинство их писатель определяет степенью связи с людьми, глубиной служения «общему», готовностью к самоотверженному подвигу. Потом в трактате «В чем моя вера?» Толстой скажет, что жизнь во имя «сына человеческого» - это и есть беззаветное служение всем. Когда человек сознает свою ответственность за судьбы людей всего мира - именно в этом случае он и становится достойным своего звания...
далее, см. здесь... http://soshinenie.ru/per-bezuxov-i-filosofiya-masonstva-na-stranicax-romana-vojna-i-mir/
Источник: nik Y...

Ответ от Владимир Поболь[гуру]
масоны и Толстой в помощь.. .
МАСОНЫ Квадратным своим лицом на клавиши он упал, стократно своим кольцом по дереву он стучал. Был это условный знак, масонский, а может - нет. И в худшей из передряг бывают конец и свет. Евгений Рейн Из книги «ТЕМНОТА ЗЕРКАЛ» 1993 МАСТЕРСКАЯ С. Р.
МАСОНЫ Оккупировав эстраду, Тридцать лет поет Кобзон. Я вообще, думаю, что Кобзон –Самый главный из масон. Виктор Третьяков БАРДЫ РУ Масоны
Масоны Пока они живут на свете, Творят закон святого сева, Мы смело можем быть как дети, Николай Гумилев
Масоны Слова их скупы и случайны, Но взоры ясны и упрямы, Им древние открыты тайны, Как строить каменные храмы. Николай Гумилев
Масоны шли с мастерками, а дети просто с венками, поскольку склонны к игре. Махровые монархисты кричали: “Eviva el Re!” 1 Напротив, неопаписты смотрели на это косо, слагая в душе кантату Христу и пролетариату, и пели “Bandiera rossa”. 2 Бурлило море людское. Но ладно, складно, как надо: массовки, речи, побои, бомбисты и штурмотряды, кресты для черного мяса и тезисы резолюций, воззваний и революций. Константы Ильдефонс Галчинский. Перевод А. Гелескула Латинская песенка
Масоны шли с мастерками, а дети просто с венками, поскольку склонны к игре. Махровые монархисты кричали: “Eviva el Re!” 1 Напротив, неопаписты смотрели на это косо, слагая в душе кантату Христу и пролетариату, и пели “Bandiera rossa”. 2 Бурлило море людское. Но ладно, складно, как надо: массовки, речи, побои, бомбисты и штурмотряды, кресты для черного мяса и тезисы резолюций, воззваний и революций. Константы Ильдефонс Галчинский. Перевод А. Гелескула Латинская песенка
Масоны. Вот гады – кто ещё так откровенно озлоблен? Не появились… Ждала их засада – с парой лопат и огромной оглоблей. Пили опять. Да и как же иначе нервы унять после бурного стресса? Надо отметить, что горько восплачет, влезший сюда диверсант и агрессор. Горько восплачет. Олег Блажко «Зарубежные записки» 2008, №15 Клуб любителей водки
масоныКто — светокорр, наведенный на резкость? Благословляю тебя, неизвестность, За равноправие правды и силы. В дистиллированном кайфе законаЯ различим по царапинам страха, По нагловатым ударам неона, Татуировке масонского знака.. . Владимир Друк ГРАЖДАНЕ НОЧИ В. Коркия
масоныМне приснился страшный сон: Я – масон. И ты – масон. Он – масон. Она – масонка, Мать масонского ребёнка. Вадим Перельмутер Крещатик 11Считалка
масоныНетрудно жить во времена масонов - Невыносимо быть все время в сером, Невыносимо быть подобным слову. Анатолий Панюков

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "Война и Мир" процесс вступления Пьера в масонство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*