временный брак



Временный брак в исламе

Автор Belka задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Временные браки в исламе. "Выход из ситуации"? и получил лучший ответ

Ответ от Џгодкина[гуру]
Временные браки, как известно, узаконены и практикуются в шиизме, втором по численности направлении ислама. Совсем недавно по новостным лентам прошли сообщения о том, что министр внутренних дел Ирана Мостафа Пурмохаммади заявил: «временный брак - это веление Бога, и мы должны агрессивно поддерживать это» .
Однако и в суннитском течении, тоже не всё просто с временными браками. Обратившись к той же сунне, интересующийся человек увидит такое: "Абдулла ибн Мас'уд сказал: "Мы часто участвовали в военных походах под предводительством пророка, и мы не имели ничего (т. е. не имели жен с собой). Поэтому мы спросили: "Что же, нам себя кастрировать? " Однако он запретил нам это и разрешил нам заключать временный брак с женщиной и произнес: "O вы, кoтopыe yвepoвaли! He зaпpeщaйтe блaгa, кoтopыe paзpeшил вaм Aллax" (Коран 5.87) (хадис из сборника Бухари, 7.62.013, он же есть и в сборнике Муслима за номером 3243).
То, что процитированный стих Корана относится именно к разрешению временного брака, утверждали в своих тафсирах (толкованиях Корана) такие суннитские авторы как ат-Табари, ар-Рази, ибн Хаййан, ас-Суйюти, а также к этому относят и 24 аят 4 суры: «А за то, что чем вы пользуетесь от них, давайте им награду по установлению» .
Правда, в суннитских сборниках утверждается, что уже после смерти Мухаммеда халиф Омар запретил временный брак, а есть также хадисы, повествующие, что будто бы и Мухаммед запрещал временный брак, а потом разрешал, а потом опять запрещал, и опять разрешал, и т. д.
Неудивительно, что по этому поводу шиитские авторы говорят: «Как так получается, что одну и ту же вещь «запрещают навсегда» два раза: сначала в день битвы Хейбар (7 г. х.) , потом в год покорения Мекки (8 г. х.) , однако люди все равно практикуют «навсегда запрещенную» вещь между этими двумя сроками и даже после них, причем по прямому указанию пророка? ! Как же можно оправдать хадисы, в которых утверждается, что пророк навсегда запретил временный брак? Эти противоречия, несомненно, указывают на тот факт, что все эти хадисы были вымышлены, для того чтобы прикрыть и оправдать те действия, которые предпринимал Омар в годы своего правления, основываясь на своем собственном мнении» .
Оставим мусульманам самим разбираться в этих противоречиях.
Для нас достаточно зафиксировать, что многие суннитские официальные лица действительно утверждают, будто временные браки недопустимы. Что, однако, не мешает легальной и широко распространённой практике временных браков, например, в такой суннитской стране как Египет. Имеют место они и в Ливане, Йемене и в Иране.

Ответ от Alla ia[активный]
ну это мало известный факт

Ответ от ~~ ФрЯ в пёрЪяХ ~~[гуру]
знаете.... даже в светском мусульманском государстве -Азербайджан... все прекрасно понимают.. что это обычная проституция.. ни одна уважающая себя семья не позволит своей дочери временно выходить замуж... так что это скорее ...больше утка.. расчитанная на европейцев

Ответ от Ѕава[гуру]
Мормоны считают себя христианами, но они многоженцы. Христианство ведь отрицает многоженство? Так и в Исламе временные браки запрещены. Ограничение длительности брака влечет его недействительность. Его практикуют лишь немногие шиитские ветви, но Ислам рассматривает это как прелюбодеяние.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Для всех, кто внимательно изучает Исламский фикх (право) , не вызывает никакого сомнения тот факт, что временные браки запрещены, особенно, если при никяхе (бракосочетание) оговаривается срок. Да если человек хочет пожить с девушкой год (к примеру, пока учится в университете) , то для того, чтобы не совершать прелюбодеяние, он должен заключить брак со своей будущей женой, даже если в мыслях он и не собирается жить с ней более-менее долгий срок, НО так как сроки не оговариваются при бракосочетании, то вполне вероятно, что прожив с ней год, он и не захочет развестись, и в любом случае, при заключении брака, у мужа и жены автоматически возникают обязанности друг перед другом, и это лучше чем жить в прелюбодеянии. К тому же ребенок родившийся за это время, будет рожден в семье, а не от прелюбодеяния, хотя это крайняя мера, так как искренние мусульмане со всей ответсвенностью подходят к выбору будущих супругов, и уж тем более опасаются совершать прелюбодеяния, к чему и приравнивают, так называемые "временные браки" (то есть браки, где оговаривается срок).

Ответ от Александр Киреев[гуру]
Для ислама - это нормальная ситуация. Например, можно вспомнить многожёнство. В Арабских странах Персидского залива многожёнство встречается в основном среди богатых граждан, а в Афганистане - наоборот, чаще всего среди бедных. В Иране многожёнство практически не встречается. Что касается временных браков, то это попытка легитимизировать разводы, которые стали в Иране за последние 10 лет очень частым явлением. Институт семьи даже там сталкивается с вызовами современного информационного общества, поэтому это просто один из вариантов развода, не противоречащего исламу: "мы заключили соглашение на 5 лет, срок истёк - досвидос". Де-юре это корректно, но по сути - тот же развод. Если же говорить о Египте и некоторых других курортных регионах, то двухступенчатый брак применяется местными жителями и юристами для развида восточноевропейских женщин пожиже. Не надо забывать, что брак первой ступени (временный брак) даёт очень мало прав женщине и несравнимо больше мужчине. А браки второго уровня заключаются как правило между местными жителями и очень редко между иностранкой (например, русской девушкой) и египтянином.

Ответ от Hakan Shukur[гуру]
в исламе?? ? хе-хе-хе)) ) этот ваш пропагадистский сайт pravoslavie-islam уже давно пора в бан!! ! сколько раз уже мусульмане объясняли людям, что это традиция в некоторых мусульманских странах (Египет, Иран и т. д.) , которая никакого отношения к Исламу не имеет!! ! Как маслининица, которую празднуют христиане, хотя это и языческий праздник никакого отношения к христианству не имеющее

Ответ от Василий Аношко[гуру]
Руки у иранцев наверное все в кровавых мозолях.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Временный брак - это не только прикрытие проституции, но и (возможно) отмывание денег. А также это может явиться весомым оправданием во многих ситуациях.

Ответ от Arkad aka zbih[гуру]
Надо знать хотябы 112 суру, чтобы рассуждать о временных браках у шиитов. Не зная брода не суй член в печку!

Ответ от Лана[гуру]
У нас ТАК много женщин в стране! А если посмотреть на наших соотечественниц, отдыхающих в Египте, так мне кажется, что им всё равно, временная она будет жена или постоянная!

Ответ от 1 2[гуру]
А по-моему нельзя так жестко- проституция. Пусть я не знаток Ислама, но религию впутывать сюда не надо. Честь и хвала тем мусульманам, которые опираясь на свои религиозные убеждения могут себе позволить отказаться от секса вне брака. Временный брак мне кажется таким своего рода мошенничеством, муж и жена, а бабки врозь... Так и не во временных браках бывает. если кому-то это надо- пусть будет.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Двойные стандарты.... арабы живущие с украинскими девушками где нибудь в Европе ( и те и другие на заработках) прекрасно осведомлены и спокойны (временный брак) но сожительниц они в это не посвящают....

Ответ от Бумако мамбуто[гуру]
загнали сами сенбя в угол своим исламом а теперь придумывают хитрые лазейки чтобы както сбе зделать жизнь поприятнее! им вообще в инете нельзя находиться 0инет это порождение сатаны))

Ответ от Галина[гуру]
Проституция, она и есть проституция, как её не называй.

Ответ от Наталья[гуру]
Если при бракосочетании оговаривается его временный срок, то такой брак канонически полностью недействителен. Интимные отношения между супругами в таком случае квалифицируются как прелюбодеяние. С этим согласны все мусульманские богословы.
Только отдельные богословско-правовые школы шиитского толка допускают временный брак (мут‘а) . Для заключения такого брака у них достаточно упомянуть махр (свадебный подарок) и оговорить срок брака. Присутствие свидетелей и опекуна на церемонии бракосочетания не является обязательным условием. Наследственные обязательства, в случае скоропостижной смерти одного из супругов, отсутствуют, а завершается этот “брак” без процедуры развода. Исходя из вышесказанного, такой “брак” скорее напоминает завуалированное прелюбодеяние, чем благодатный супружеский союз по Исламу.
Данное мнение по вопросу временных браков категорически не может быть признано, ибо концепция временного брака противоречит Священному Корану и достоверной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , в которой содержится абсолютный (вплоть до Конца Света) запрет на временный брак. О том, что Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил временный брак известно, например, из следующих неопровержимых свидетельств.
Посланник Всевышнего говорил: “Я [единожды] разрешил было вам временный брак [во время долгих и продолжительных походов] . Воистину, Господь запретил это [вплоть] до Конца Света” (св. х. Муслима, Ахмада и аль-Байхакы) ;
Со слов Сабра, известно, что “Пророк оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди, подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен] ” (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.) ;
Имам ‘Али передал: “Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. )
‘Умар ибн аль-Хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился к людям с речью, в которой также отметил: “Что это за поведение некоторых мужчин, вступающих во временный брак? ! Ведь Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это! ” В другом повествовании дополнено: “Клянусь Аллахом, если я узнаю, что кто-то занимается этим, то его непременно настигнет жестокое наказание! ”
Мнение сподвижника Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббаса, которое было озвучено им уже после смерти Посланника Господа, о “дозволенности временного брака в случае крайней нужды и отдаленности от дома” имело место быть. Но в последующем, особенно после упрека имама ‘Али в его адрес, Ибн ‘Аббас отказался от своих слов. Первоначально он допускал, проводя аналогию со спиртным и мертвечиной, употребление которых канонически допускается в момент, когда человек испытывает смертельно опасное для него чувство голода (когда человек находится в состоянии, граничащем между жизнью и смертью) . Данная аналогия была отвергнута другими учеными и в последующем им же (Ибн ‘Аббасом) самим, так как проведена между совершенно разными вещами. Употребление запретного допускается в состоянии “махмаса”, когда отсутствует иная пища, и человек, отказавшись от поддержания сил запретным, может умереть. А ситуация временных браков – это вопрос воли, разума, правильного (низкокалорийного) питания или поста, и никак не относится к состоянию “между жизнью и смертью”.
Величайший богослов имам аль-Хаттаби говорил, что в запретности временных браков мусульманские ученые единодушны. И добавлял: “Вынужденных ситуаций в данном вопросе не бывает! ”

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Временные браки в исламе. "Выход из ситуации"?
Временный брак на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Временный брак
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*