вертолет да винчи



Автор Ёветлана Бараник задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Кто исполнил мечту Леонардо да Винчи? Создал первый вертолет? и получил лучший ответ

Ответ от Nau[гуру]
Чтобы было веселей, сегодня у нас исторический экскурс в интересное. Вот мнение, будто вертолеты — это Сикорский, распространено, как и прежде. Тут и там, и даже в ЕЖЕ-листе, проскакивают сообщения, в той или иной мере увязывающие происхождение такого замечательного летательного аппарата, как вертолет, с фамилией конструктора Сикорского.
Впрочем, практически все встречались с рисунком «винтовой машины» , выполненным Леонардо да Винчи в 1475 (да Винчи ли? , ведь нашли рисунок четыре столетия спустя) , что наводит на мысли о «древности идеи» . Вообще, сама идея вертикального полета с помощью пропеллера (равно как и архимедова винта, использованного да Винчи в своих фантазиях) распространена в природе — вспомните оформление семян разных деревьев, — а потому в известной мере очевидна. Наверное, менее очевидна, чем машущий полет, но зато гораздо проще реализуема механически, чем последний. Поэтому разнообразные «вертолетные модели» сочинялись во множестве с давних времен. Например, считается, что в Китае игрушечные самодельные «вертолетики» запускали еще в Средние века. Маленькую модель с двухвинтовой (соосной) схемой и пружинным приводом вроде бы успешно испытал Ломоносов аж в 1754 году. С помощью этого аппарата предлагалось поднимать в высоты атмосферы метеорологическое оборудование. Довольно широко известна простая двухпропеллерная вертолетная игрушка Лонуа и Бьенвеню, датируемая 1784 годом.
Впрочем, до пригодных к практическому использованию машин и в пятнадцатом, и в восемнадцатом веке было еще далеко. Правда, в восемнадцатом все же ближе, да?
Вместе с развитием всей прочей техники, вертолетные идеи множились в веке девятнадцатом, но пока безуспешно — сказывалось отсутствие подходящих двигателей, ведь для вертолета необходим мощный, очень легкий и надежный мотор.
Да.
Так вот, традиция гласит: годом рождения полномасштабного человеческого вертолетостроения следует признать год одна тысяча девятьсот седьмой. Потому как именно в конце лета 1907-го года (то ли 27 августа, то ли в конце сентября — источники расходятся во мнении) взлетел на высоту больше метра обитаемый — с «пилотом» на борту — вертолет конструкции французских братьев-механиков Бреге и профессора Рише. Коллеги опередили своего конкурента-соотечественника конструктора Корню всего на несколько месяцев. Вертолет Бреге и Рише массой более полутонны поднимался и висел над землей при помощи четырех винтов диаметром восемь метров. И такое создание, далеко ушедшее от бумажных опытов, уже оказалось похожим на что-то практически применимое.
Сикорский же построил свои первые два вертолета соосной схемы в 1908—1910 годах. Ни один из них не смог взлететь, и Сикорский переключился на постройку самолетов, где оказался более успешным. С вертолетами продолжали экспериментировать другие.
Например, серьезным подспорьем для появления современных «винтокрылых» машин явилось создание в 1911 году российскими учеными Юрьевым и Сабининым принципиальной схемы автомата перекоса (считайте, что это основа любого современного вертолета, позволяющая ему лететь в нужном направлении) и вообще теории воздушного винта.
А вот первый в мире заказ на военный вертолет получил тоже вовсе не Сикорский, а профессор Ботезат в 1921 году от армии США. (Интересно, что профессор Ботезат, родившийся в России и защитивший докторскую в Сорбонне, до революции 1917 года работал в Петербурге. )
Как бы там ни было, действительно полетели вертолеты только в начале тридцатых годов двадцатого века. Так, в 1932 году аппарат ЦАГИ 1-ЭА (одноместный, с одним несущим и четырьмя рулевыми винтами) поднялся на высоту 605 метров, в то время как зарубежный рекорд составлял только 18 метров. Однако рекорд не был зарегистрирован официально, так как Советский Союз в те годы не входил в Международную Авиационную Федерацию. К сороковым годам более или менее сложились конструктивные схемы вертолетов, ставшие теперь традиционными, и началось развитие работосп
А Сикорский вернулся к вертолетам только в 1938 году, пытаясь сохранить свою компанию на плаву. Первый более-менее завершенный летающий образец вертолета Сикорского — VS-300 (S-46) — появился в 1939 году.

Ответ от Kp[гуру]
Сикорский

Ответ от Nik Teplov_51RUS[гуру]
Это был Игорь Сикорский, русский авиаконструктор. Он родился в Киеве в 1889 году. До 1918 года работал в России, а потом эмигрировал в Европу, потом в США. Сейчас он известен как американский конструктор. Он так же был один из тех кто строил самый большой самолет в мире Илья Муромец, на тот момент, конечно. В 1913 году. И он первый его пилотировал. Вертолеты под маркой Сикорский сейчас успешно выпускаются и летают по всему миру.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто исполнил мечту Леонардо да Винчи? Создал первый вертолет?
Инсульт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Инсульт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*