Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Города и Страны
где и когда впервые начался Великий Пост? и получил лучший ответ
Ответ от Ivan nemo[гуру]
Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению... Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже креститься”. Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига, его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник. Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит, сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой. И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу. Древнейшие из церковных писаний утверждают, что Апостолы установили 40 дней в подражание Моисею и Иисусу Христу, постившимся 40 дней в пустыне. Отсюда древнейшее греческое название Великого поста - Четыредесятница.
Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те времена они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем Страстная Седмица.
Источник:
Православные посты существовали еще в ветхозаветные времена, христианство наполнило его новым содержанием. Древнейшие из церковных писателей утверждают, что христианский пост Апостолы установили в подражание Моисею и Иисусу Христу, постившимся 40 дней в пустыне; отсюда и название главного и наиболее продолжительного христианского поста, приготовляющего нас к "Празднику праздников" - Святой Пасхе - Четыредесятница.
В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в неделю - обычно по вторникам и четвергам.
Первые христиане, дабы их не упрекали в том, что они поменяли веру, лишь для того, чтобы облегчить жизнь, также ввели постные дни, только другие, чем иудеи. Среда и пятница так появились, тоже два дня в неделю.
Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению.. . Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже креститься”.
Крестили в древней христианской церкви не каждый день, а лишь несколько раз в году. Например, на Рождество, Пасху, в субботу перед Пасхой и ещё в некоторые дни.
Готовясь к крещению человек начинал поститься, и вот. дабы не смущать таких, христиане и приняли решение поститься в это время всем миром. Так и появились Большие Посты, Рождественский, Петровский, и, самый важный Великий Пост перед Пасхой. Оформилось это где-то в III веке нашей эры.
Люди спросили Иисуса Христа: "Скажи нам, коих грехов должны мы избегать, чтобы больше никогда не видеть болезни? "
Он ответил: "Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища — дело рук Сатаны, ведет к греху, болезням и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, дает телу вашему Силу и Молодость, — и болезнь не коснется вас. И действительно, это со стола Божия старый Мафусаил извлекал свою пищу, и если вы будете делать то же самое, Я обещаю вам, что Бог Жизни даст вам так же, как и патриарху, долгую жизнь на этой Земле ".
Около 2000лет назад
Великая четыредесятница или Великий пост — время строгого воздержания, приготовляющее христиан к должной встрече праздника Пасхи. Пост установлен в воспоминание 40-дневного поста Иисуса Христа в пустыне. В. четыредесятница начинается с понедельника, в просторечии называемого «чистым» . Не считая Вербного воскресения, во всей Великой четыредесятнице остается 5 воскресных дней, из которых каждый посвящен особому воспоминанию. Каждая из семи недель называется, по порядку наступления: 1-ой, 2-ой и т. д. седьмицей Великого поста. Богослужение отличается тем, что, во все продолжение В. четыредесятницы, по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии (если в эти дни не случается праздника) , а читаются и поются Часы. По средам и пятницам совершается литургия преждеосвященных даров, в воскресние — Василия Великого, а по субботам — обычная, Иоанна Златоуста. Особенной службой отличаются: пятница первой недели (память Феодора Тирона и благословение Колива) ; четверг пятой недели — читается житие Марии Египетской и поют Великий канон; суббота 5-ой недели, назыв. «акафистной» — в похвалу Богородицы совершается «неседальное пение» . Среда четвертой, Крестопоклонной недели называется «преполовением» св. Четыредесятницы (в просторечии «средокрестье») . В. четыредесятница установлена в первые века христианства. В католической церкви Четыредесятница начинается со средины первой недели В. поста, называемой пепельною (Aschermittwoch, Mercredi des Cendres), вследствие обычая посыпать пеплом голову при богослужении, введенного папою Григорием Великим.