в состав инвентаризационной комиссии включаются



Автор Mase4ka задал вопрос в разделе Трудовое право

ситуация тупиковая... и получил лучший ответ

Ответ от Oлeг Мaзникoв[гуру]
О, Господи! Никакого тупика здесь нет!!! Это работодатель просто обнаглел.
Недостача может быть установлена ТОЛЬКО по итогам инвентаризации. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом работодателя, и в присутствии материально-ответственного лица!
При этом материально-ответственное лицо сдает товарно-денежный отчет на дату инвентаризации. В инвентаризационной описи материально-ответственное лицо перед началом инвентаризации расписывается, что все материальные ценности оприходованы, выбытие ценностей подтверждено документально и т.п. Только после этого комиссия приступает к "снятию остатков", т.е. непосредственно к инвентаризации - фактическому пересчету имеющихся в наличии товарно-материальных ценностей.
По итогам инвентаризации оформляются сличительные ведомости (т.е. сверяется фактическое наличие с данными бухгалтерского учета). При выявлении недостач или излишков материально-ответственному лицу предлагается дать объяснение о причинах расхождения фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета.
И только после всех этих процедур руководитель имеет право принять решение по итогам инвентаризации - например, решение об удержании недостачи.
Вот что такое выявление недостачи!
А в Вашем случае обычный современный беспредел.
Я вот смотрю у нас в городе на этот бардак - все эти сети магазинов "Провиант", "Меридиан", "Копеечка", "Пятерочка" - в части учета и инвентаризаций - полная лажа: наберут девчонок на 2-3 месяца - ни хрена не платят - все забирают в счет погашения "недостач". Каких нах... недостач??? Больше трех месяцев там продавцы и кассиры не работают.
Посылайте их на три буквы и пишите на них жалобу в гострудинспекцию и прокуратуру.
Какая еще служба безопасности????-и службу безопасности тоже НА ТРИ БУКВЫ!!!
Кстати, а договор о материальной ответственности с Вами заключался???

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "___" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в 2 экз. Источник: Старый больной полковник Да вся беда в том, что они безропотно соглашаются с "недостачами", которые им навешивают.

Ответ от Виталий Салиенко[гуру]
Не знаю что вы так расстриваетесь. Одинадцать тысяч мало как то. В таком случае могли раз в десять больше повесить. Странно что не стали. Вообще вы как я понял как числились касиром так и числитесь так какая на вас может быть ответственность? Напишите мне, созвонимся и я вам по полочкам разложу, что ваша ситуация яйца выеденного не стоит. Ровно как этих соплей и эмоций. Из вашего повествования ничего не ясно относительно правовой составляющей.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ситуация тупиковая...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*