Автор Tudor Trofim задал вопрос в разделе Философия
Должен ли учитель быть умнее (способнее ) чем свой ученик ? и получил лучший ответ
Ответ от Mson[гуру]
Я учитель... Не знаю, с большой буквы, или с маленькой... Может быть, с маленькой, ведь я - одна из многих, песчинка в пустыне... А возможно, что и с большой - ведь я уважаю профессию учителя... Буду отвечать, исходя из того, что слово умнее в вопросе имеет расширенный смысл, потому, что если говорить об уме, как таковом, то учитель на уроке - это не айсберг целиком, а его надводная часть... Я буду отвечать, исходя из того, что слово учителя сегодня является не основным, а факультативным источником информации.. .
Специфика современной модели образования требует перехода от принципа учения к эволюционному принципу научения, самообучения... По сути, данный подход был сформулирован еще И. Кантом, заявившим: Не мыслям надобно учить, а мыслить. Фраза Адольфа Дистервега Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить сегодня актуальна, как никогда... Если раньше была вера в то, что можно чему-то научить и на всю жизнь: меня учат, учитель ЗНАЕТ, то сегодня представления об истине более подвижны, учитель не должен давать знания в готовом виде, а должен учить добывать, выстраивать личностные знания на основе разнородной, разноплановой информации, формировать личностный запрос на поиск информации: я учусь, учитель МОЖЕТ МНЕ ПОМОЧЬ. Не набить знаниями впрок ("авось пригодятся"), а учить жить «здесь и теперь» , готовить к жизни в обществе, для которого практически невозможно указать основные его черты.
Если же говорить о моем восприятии своих учеников, то здесь даже слов не надо - за меня это уже давно сделал А. Вознесенский.. .
Завидую я.
Этого секрета
не раскрывал я раньше никому.
Я знаю, что живет мальчишка где-то,
и очень я завидую ему.
Завидую тому,
как он дерется, -
я не был так бесхитростен и смел.
Завидую тому,
как он смеется, -
я так смеяться в детстве не умел.
Он вечно ходит в ссадинах и шишках, -
я был всегда причесанней, целей.
Все те места, что пропускал я в книжках,
он не пропустит.
Он и тут сильней.
Он будет честен жесткой прямотою,
злу не прощая за его добро,
и там, где я перо бросал:
"Не стоит! "-
он скажет:
"Стоит! "- и возьмет перо.
Он если не развяжет,
так разрубит,
где я ни развяжу,
ни разрублю.
Он, если уж полюбит,
не разлюбит,
а я и полюблю,
да разлюблю.
Я скрою зависть.
Буду улыбаться.
Я притворюсь, как будто я простак:
"Кому-то же ведь надо ошибаться,
кому-то же ведь надо жить не так".
Но сколько б ни внушал себе я это,
твердя:
"Судьба у каждого своя",-
мне не забыть, что есть мальчишка где-то,
что он добьется большего,
чем я.
Не ум-интеллект-знания-опыт-и т. п. и превосходство этих характеристик учителя над соответствующими - у ученика являются показателями... Учитель сегодня, прежде всего, должен быть современным... дети не могут уважать несовременного человека... а у нас сегодня - увы и ах! - по большинству социальных показателей ученики и их родители находятся выше, чем учителя, а это, имхо, недопустимо... только современный человек может научить толерантности, учету мнения оппонента, терпимости; постоянной смене ролей, освоению качеств нового ролевого набора... Научит сохранять и развивать индивидуальность при включении в новые сообщества... Подготовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации.. .
Ну вот... а на вопрос, как таковой, ответить-то и не получилось... Хотя... я и на уроках не стремлюсь "тащить истину в человека", а здесь - тем более...
Источник: спасибо за вопрос, зацепил
Мудрее
Учитель с Большой Буковы - тот кто воспитал Ученика с большой Буковы, который превзошёл учителя. Так и в Планы Бога-Отца Вседержателя входит видеть Человеков - сынов и дчерей своих - лучше себя.
возможно на начальной стадии и если ученик превзошел своего учителя, то это комплимент учителю... на мой взгляд, безусловно.
если это хорший учитель, то ученик превзойдет его когда-нибудь.
если в философском таком смысле..
я не думаю, что каждое последующее поколение умнее предыдущего. нет, это определенно не так. но конкретный ученик вполне может оказаться умнее учителя (и учитель должен этим гордиться) . ум ученика - это ведь только способности.. . кто же его научит этим умом пользоваться, если не учитель?!
нет не должен учитель дает базовое знание, и если ученик талантлив, то он разовьет эти знатия. но учитель должнн быть знатоком в своем предметеиначе скучно будет ученикам
Изначально - да. В процессе - не обязательно. Все зависит от типа личности ученика. Просто в данного рода вопросах не бывает единственно верного ответа, мне, пока, сказать больше нечего)
На начальной стадии, а далее раскрывая способности ученика учиться вместе с ним познавать окружающий мир. Единственные пожелания всем кто обучает и тем кто учится-это научиться учиться.
Истинный учитель - который позволяет своему ученику вырости выше себя. этот момент очень хорошо показан в фильме "Визит к минотавру"
А учиться лучше у детей до 5 лет. это возраст в котом все возможно, и настоящая жизнь-игра.
и эти дети самые мудрые.
Да никто никому этого не должен!
А судя по истории - по-разному случается. Бывает, что и превосходит. Чаще нет.
Только в первом случае, как только превзошел - учитель ему уже не учитель.
А вот мнение, что наши дети умнее, или должны быть умнее - по-моему это миф. Достаточно того, что они не хуже нас. Ведь человечество деградирует.
Нет, способней не обязательно, в истории очень много случаев, когда ученики достигают большего чем учителя. Скорее он должен быть опытнее.
По моему ученик должен превзойти своего учителя .Это прогресс ;развитие. Если это произойдет то заслуга в этом -Учителя. Он не тормозил развитие способностей ученика а способствовал всяческому их росту думая о благе общества а не о потере своего авторитета. Таким УЧИТЕЛЯМ только уважение и почёт во всём.
Должен.) Он должен быть умнее (способнее) основной массы учеников. Ученик ДОЛЖЕН (если конечно хочет) Превзойти своего учителя, но не так чтоб это становилось закономерностью для учителя.)
мечта настоящего учителя - воспитать ученика куда более способного, чем учитель.. . и если такое случается.. . ой, нет, не так.. . ещё раз: и КОГДА такое случается, учитель выполнил своё предназначение.. .
а то, что наши дети умнее нас, это бесспорно.. . конфликт "отцов и детей", на мой взгляд, происходит от непонимания отцами: наши дети ДРУГИЕ.. . они не любят, или не знают, или не ценят - в большинстве случаев - то, что любим, знаем и ценим мы.. . но это не делает их хуже или глупее.. . это даёт толчок для нового витка спирали.. .
кто кого должен воспитывать.. . хм.. . воспитание всегда было процессом взаимным.. . только при этом условии оно даёт плоды, причём для обоих (или нескольких) поколений сразу...
Понимание жизни, истин зависит от степени принятия неочевидных, на первый взгляд, вещей… ВСпомните надпись "Победителю уче6нику от побеждёного учителя".
Дети всегда умнее своих родителей. Также и ученик. Новый виток эволюции.
Моя любимая учительница, настоящая Учительница, никогда при нас не брала в руки кисть (речь о художественной школе) , мы, пока были учениками, не видели её работ...)) ) Сравнение мастерства ученика и учителя просто неуместно, если речь идёт о творчестве... принцип - Делай как я, просто невозможен)) ) Он уместен в ВОСПИТАНИИ))
Учитель никому ничего не должен.
Не ученикам это решать.
истинный учитель продолжает учиться у своих учеников.