Когда построили метро
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
В каком году была основано метро в Москве? и получил лучший ответ
Ответ от Ёолнце[гуру]
Москва ждала метро с 1870-х годов
Именно тогда появился первый проект. Не в Санкт-Петербурге же, ей-богу, метро строить? ! Болото сплошное. А строить пора: в Лондоне подземка появилась в 1863 году, в Нью-Йорке строительство началось в 1872-м.
15 мая 1902 года инженеры Кнорре и Балинский подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения» . По их проекту московский метрополитен должен был иметь две кольцевые линии, два диаметра, несколько радиусов и проходить большей частью по эстакадам и тоннелям. Но власти идею отвергли.
В следующий раз о метро вспомнили в 1913 году. Проектов было несколько. Все основывались на идее пропускать обычные пригородные поезда через центр города. Пока думали, какой выбрать, началась первая мировая война.
Так что подземку в Москве построили только при Сталине. Когда после промышленного скачка первой пятилетки Москву окончательно настиг транспортный кризис.
Пуск первой очереди (от «Парка культуры» до «Сокольников» ) состоялся 15 мая 1935 года.
Первые вагоны ходили 40 лет
По первой очереди московского метро побежали вагоны типа «А/Б» , которые начали выпускать с 1934 года. Эти вагончики служили пассажирам подземки аж до 1975 года
Самая легкомысленная станция «Охотный ряд» . Она четыре раза меняла название:
с 1935 года - «Охотный ряд»
с 1955 года - «Им. Л. М. Кагановича»
с 1957 года - «Охотный ряд»
с 1961 года - «Проспект Маркса»
с 1990 года - «Охотный ряд»
Откуда взялось слово «метрополитен»
Из Лондона. Первую в мире подземную городскую железную дорогу длиной 3,6 км построила там компания «Метрополитен» (от французского metropolitain, буквально - столичный, от греческого metrоpolis - главный город, столица) . В лондонской подземке ездили и нещадно дымили настоящие паровозы. Но паровозы в конце концов с подземной дороги убрали. А слово «метрополитен» прижилось по всему миру.
Самая крутая станция
«Кутузовская» . Сразу за ней, в направлении станции «Фили» , пути уходят под пути Малого кольца Московской железной дороги. Иногда поезда, идущие в сторону центра, после снятия тормозов перед отправлением проезжают на «Кутузовской» несколько метров назад. Исключительно из-за крутого наклона и собственного немалого веса.
Самая кривая станция
«Александровский сад» . Вообще-то московское метро - прямее некуда. Это на Западе с его частной собственностью на земельные участки строителям порой приходилось строить подземку «змеей» . А вот «Александровский сад» угораздило. Радиус кривизны путей таков, что из кабины машиниста не видать хвоста поезда, а потому при отправлении каждого дежурная всегда выходит на середину платформы, дабы присмотреть за хвостовой частью поезда. И только с ее разрешения машинист имеет право тронуться. Говорят, эта кривизна объясняется близостью Кремля, под стенами которого таятся секретные объекты. Но все объясняется проще: в период строительства рядом проходил канализационный коллектор. Вот его и обошли, дабы нечистоты вдруг не хлынули в тоннель.
Самая курьезная станция
«Физтех» . Точнее, эта станция - вообще мифическая. В середине 90-х годов прошлого века студенты Московского физико-технического института, расположенного в Долгопрудном, вконец истосковались по метро. И за один вечер на большей части схем в вагонах составов Серпуховско-Тимирязевской линии наклеили выше «Алтуфьево» специально изготовленные полоски бумаги с продолжением линии и станцией «Физтех» . Самое забавное, что на некоторых схемах в карманных зап
1922 г. Проект строительства метрополитена в столице разработан. Его осуществлению помешали экономические трудности и отсутствие кадров.
1925 г. Фирма "Сименс" предлагает проект строительства трассы метро от Сокольников до Театральной площади. Проект был отвергнут из-за того, что недостаточно удовлетворял нуждам города.
1931 г. 15 июня. Принято решение о начале строительства Московского метрополитена от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади.
10 декабря. На Русаковской улице заложена первая шахта Метростроя.
1934 г. 15 октября. По участку "Комсомольская" - "Сокольники" проследовал пробный поезд.
Декабрь. Проложен сквозной путь по всей трассе.
1935 г. 5 февраля. Первый пробный поезд прошел по всей трассе от "Сокольников" до "Парка Культуры" и по ответвлению до "Смоленской площади".
1935 г. 15 мая, 7 часов утра. Началось регулярное движение четырехвагонных поездов на Московском метрополитене.
Протяженность первой очереди метро составила 11,6 км.
Первоначально поезда ходили по принципу "вилочного ответвления": от "Сокольников" через один - до "Смоленской площади" и до "Парка Культуры".
На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей.
Декабрь. Метрополитен перевозил 177 тыс. чел. ежедневно.
К 1935 г. в городах мира действовало около 20 метрополитенов. Кроме Европы и Северной Америки, метро появилось в Латинской Америке (Буэнос-Айрес, 1911 г. ) и в Азии (Токио, 1925 г. )
1937 г. 20 марта. Открыта первая станция второй очереди - "Киевская".
1938 г. 13 марта. Открыт Покровский радиус со станциями "Площадь Революции" и "Курская". Таким образом, на схеме появилась вторая самостоятельная линия -Арбатско-Покровская.
11 сентября. Открыт Горьковский радиус - важнейший во второй очереди: 6 станций, 9,6 км тоннелей, депо Сокол.
В 1938 г. Московский метрополитен перевозил 719 тыс. чел. в день.
нет
Москва ждала метро с 1870-х годов
Именно тогда появился первый проект. Не в Санкт-Петербурге же, ей-богу, метро строить? ! Болото сплошное. А строить пора: в Лондоне подземка появилась в 1863 году, в Нью-Йорке строительство началось в 1872-м.
15 мая 1902 года инженеры Кнорре и Балинский подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения». По их проекту московский метрополитен должен был иметь две кольцевые линии, два диаметра, несколько радиусов и проходить большей частью по эстакадам и тоннелям. Но власти идею отвергли.
В следующий раз о метро вспомнили в 1913 году. Проектов было несколько. Все основывались на идее пропускать обычные пригородные поезда через центр города. Пока думали, какой выбрать, началась первая мировая война.
Так что подземку в Москве построили только при Сталине. Когда после промышленного скачка первой пятилетки Москву окончательно настиг транспортный кризис.
Пуск первой очереди (от «Парка культуры» до «Сокольников» ) состоялся 15 мая 1935 года.
Первые вагоны ходили 40 лет
По первой очереди московского метро побежали вагоны типа «А/Б» , которые начали выпускать с 1934 года. Эти вагончики служили пассажирам подземки аж до 1975 года
а тибе зачем?
Москва ждала метро с 1870-х годов
Именно тогда появился первый проект. Не в Санкт-Петербурге же, ей-богу, метро строить? ! Болото сплошное. А строить пора: в Лондоне подземка появилась в 1863 году, в Нью-Йорке строительство началось в 1872-м.
15 мая 1902 года инженеры Кнорре и Балинский подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения». По их проекту московский метрополитен должен был иметь две кольцевые линии, два диаметра, несколько радиусов и проходить большей частью по эстакадам и тоннелям. Но власти идею отвергли.
В следующий раз о метро вспомнили в 1913 году. Проектов было несколько. Все основывались на идее пропускать обычные пригородные поезда через центр города. Пока думали, какой выбрать, началась первая мировая война.
Так что подземку в Москве построили только при Сталине. Когда после промышленного скачка первой пятилетки Москву окончательно настиг транспортный кризис.
Пуск первой очереди (от «Парка культуры» до «Сокольников» ) состоялся 15 мая 1935 года.
В Москве метро основали в 1934 году а первые составы пошли только уже в 1935 году всё таки хорошо что в москве появилось метро так бы на работу луди чете опаздывали если бы небыли метро тем более что в 40 годах оно людям было ещё как нужнее хоть какой то убежище от войны.
Вот здесь почитайте
15 мая 1935 года. Подробная информация здесь - .