в 1797 году французы похитили скульптуру льва



Автор Любомудр задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Символ Венеции- крылатый лев. Когда создана эта скульптура? Кем? В эпоху Возрождения или позже? и получил лучший ответ

Ответ от Галина Скулкина (в отпуске)[гуру]
Как я поняла, речь идёт о бронзовой скульптуре, увенчивающей капитель одной из колонн на площади Святого Марка.
в 1797 году французы похитили скульптуру льва
в 1797 году французы похитили скульптуру льва
Крылатому льву уже около двух с половиной тысяч лет. Судя по всему, сказочное чудовище отлили в V в. до н. э. в ассирийском городе Тарсе, расположенном на территории современной Турции. Хотя имеет быть версия о Сасанидском происхождении статуи.. .
Во времена первых Крестовых походов — в XI или XII ст. — «освободители Гроба Господня» доставили его на Апеннины в качестве трофея.
Первое же упоминание о Крылатом льве встречается в документах Большого Совета Венецианской республики, датированных 1293 годом. Любопытно, что речь в них, как и в наши дни, шла о необходимости реставрации скульптуры.
В прошлом покой льва, водружённого на вершину колонны для устрашения многочисленных недругов, нарушался лишь однажды. В 1797 г. грифон стал добычей наполеоновских солдат, которые перевезли его на берега Сены.
Во французской столице скульптуре отвели место неподалеку от Дома инвалидов. После Венского конгресса, на котором державы-победительницы юридически закрепили поражение бонапартовской Франции, «освобождённый пленник» отправился домой. Но при перевозке из Парижа в Венецию древняя скульптура разбилась, да еще как! — на 84 куска. Специалисты были в затруднении, считая, что поправить уже ничего невозможно.
Так, видимо, и отошел бы Крылатый лев в область преданий, если бы не некий Бартоломео Феррари. Этому горе-архитектору был неведом священный трепет перед античным шедевром. Собрав все мелкие осколки, он, ничтоже сумняшеся, переплавил их в печи. В его руках статуя постепенно превратилась в этакое археологическое чудовище Франкенштейна: сложное сооружение из фрагментов бронзы, свинца и латуни, скрепленных между собой болтами и многочисленными швами. Одна из лап оказалась даже залитой цементом.
В «подлиннике» до наших дней дошли только левая задняя лапа, правая ляжка, волнистая грива и, к счастью, неповторимая голова с чуть улыбающейся пастью и почти человеческими ушами. Зверь остался весьма симпатичным, а следы былых «ранений» на расстоянии попросту не заметны.
В июле 1985 г. бронзового льва-грифона весом 2,8 тонны бережно сняли с величественного постамента и отправили на реставрацию в мастерские Сан-Грегорио. Ученым представилась уникальная возможность не только отреставрировать скульптуру, но и окончательно определить её возраст.
После реставрационных работ грифон возвратился в июле 1991 года. На площадь героя торжества доставили в увитой цветами гондоле. А в день Святого Марка, когда Крылатого льва должны были водрузить на привычное место, венецианскую лагуну бороздил целый флот разукрашенных лодок. И снова Крылатый лев взирает на площадь со своей высоты, так же загадочно улыбаясь.
в 1797 году французы похитили скульптуру льва
Если же ошиблась - не судите строго...
Источник:

Ответ от Василиса Елина[новичек]
Крылатый лев является символом Святого Марка евангелиста, а с XII века и символом Венецианской Республики. Изображение льва может носить несколько значений. Когда он держит лапу на раскрытой книге (Евангеле) - символ носителя мира. Если книга закрыта - лев идёт с войной. Обычно он возвышается рядом с морем, показывая, таким образом, военную силу Венеции. Когда же задние лапы льва находятся в воде, а передние на земле - символизирует Венецию как владычицу моря и суши.
Исторически лев как символическое и священное животное со всеми его атрибутами не отмечен в качестве государственной инсигнии Венеции до XIII в. , — крылатый лев еще не был водружен на одну из двух колонн на площади у Большого канала. Самым ранним считается изображение на мерном сосуде для зерна, хранящемся в государственном архиве Венеции, с надписью «мера зерновой палаты на Риальто 1263», на котором лев изображен присевшим на задние лапы, с нимбом, крыльями веером и с открытым евангелием в передних лапах, хотя существует также предположение, что изображение могло быть нанесено позднее времени изготовления. На знамя коммуны изображение льва еще помещено не было, тому подтверждением служит сообщение заслуживающего доверия хрониста Мартино да Канале, бывшего свидетелем того, как во время пасхального хода в 1267 г. перед дожем несли восемь знамен с изображением евангелиста Марка в человеческом облике. Достаточно определенно об использовании льва в качестве государственного символа можно говорить только с начала XIV в.
Историческая действительность наводит на предположение, что появление льва на знамени, одной из важнейших инсигнии, именно в этот период можно рассматривать как следствие соперничества с республикой св. Георгия. В пользу такого предположения свидетельствуют и изображения флагов с рубежа XIII—XIV вв. на пергаменных мореходных картах, предназначенных для плавания по Средиземноморскому и Черным морям. С этой точки зрения представляется апокрифическим и навеянным исторической реальностью времени изображение на мозаике капеллы св. Исидора в базилике св. Марка красного знамени с золотым львом, укрепленного на корме галеи, на которой прибыл на о. Хиос в 1122 г. дож Доменико Микьель, и даже в этом случае знамена с изображением льва были даны папой Александром III дожу Циани лишь через полвека после изображенного на мозаике события. Началом XIV в. датируется лев на дверях колокольни св. Аполлинария, лев в государственном архиве Венеции, львы на фасадах церквей в Истрии, монета дженольело, чеканенная при доже Франческо Дандоло, 1329—1339 гг. , на которой лев изображен в левом повороте, стоящим на задних лапах и держащие в передних лапах бандьеру коммуны, примеры можно умножать.
Лев становится непременным и вездесущим символом Венеции и ее политического или экономического присутствия, от портала Арсенала до портала венецианского палаццо во Львове, вытеснившим изображения святого покровителя Венеции — «Венеция — львиный город» , заметил проницательный русский путешественник.

Ответ от Irima[гуру]
Крылатый лев - символ Венеции с незапамятных времён, а именно примерно с 8-9 века нашей эры, аллегоричный символ Марка Евангелиста, покровителя города, но если поискать ещё глубже, а именно ещё на тысячу лет назад - крылатый лев - символ великого царя, а в древнем мире так только называли царя.. .всё остальное читаем в инете, например, ссылка

Ответ от Ириха[гуру]
статуя Сасанидского царства 4 века. Оттуда был привезен в Константинополь, а потом в 12 веке был увезен в Венецию. С тех пор лев- символ Ал. Марка покровителя Венеции.

Ответ от LovelyAngel[новичек]
Фигура крылатого льва является символом города ещё со времён Венецианской республики. Он же изображён на флагах итальянских кораблей и воплощён в статуэтке-награде знаменитого международного кинофестиваля. Обязательные атрибуты свирепого животного – нимб, меч и книга под правой лапой, на которой начертано: «Мир тебе, Марк, мой евангелист» . Окончание этой фразы звучит, как «Здесь упокоится твоё тело» и, согласно древней легенде, принадлежит ангелу, принявшему облик крылатого льва и явившемуся с вестью к потерпевшим кораблекрушение, среди которых был и святой Марк. Обещание найти вечный покой и почитание в Венеции сбылись для него уже после смерти в египетской Александрии, когда итальянские купцы выкрали останки и перевезли их к себе на родину.
Образ крылатого льва имеет в христианской иконографии глубокий смысл: лев символизирует силу праведного слова, крылья – духовную высоту, нимб – святость. В истории официальных эмблем можно встретить множество различных представлений этого образа:
лев, стоящий в профиль на задних лапах;
сидящий лев с распростёртыми крыльями, напоминающий силуэт краба (отсюда название, аналогичное популярному деликатесу – моэка) ; такой тип изображения наиболее известен и лучше других отражает дух приморского города;
официальное (монетное) представление – сидящий с распростёртыми крыльями и нимбом;
лев, удерживающий в лапе знамя – знаменосец;
идущий лев изображается в профиль, и часто его правая лапа опирается на раскрытую книгу. Для этого варианта есть множество различных толкований элементов и их комбинаций: открытая книга считается символом независимости; закрытая книга – символ представительной власти; открытая книга и меч, направленный вниз – мирная государственность Венецианской республики; закрытая книга и вскинутый меч – символ состояния войны; открытая книга и вскинутый меч – символ общественного правосудия.
Когда в 15 веке Венеция обратила внимание на материковые земли, льва стали изображать стоящим передними лапами на суше, а задними – в воде. В периоды иностранного господства крылатый лев уступал место символам властвующей нации, например, наполеоновскому орлу или двуглавому орлу Австрийской империи.
Нет точной информации о времени принятия льва как официального символа республики. Некоторые учёные полагают, что первое его изображение датируется 12 веком, другие относят его к середине 14 века.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Символ Венеции- крылатый лев. Когда создана эта скульптура? Кем? В эпоху Возрождения или позже?
Колонны Святого Марка и Святого Теодора на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Колонны Святого Марка и Святого Теодора
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*