учение канта о чувственности рассудке и разуме



Автор Алёна Морозова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Кто понимает философию? ) и получил лучший ответ

Ответ от Antonia Reimer[гуру]
23-Философ рассматривает три сферы познания: чувства, рассудок, разум. Посредством чувства предметы нам даются; посредством рассудка они мыслятся; разум же направлен на рассудок и с опытом совсем не связан.
Формы рассудка. Вторая часть учения Канта о познавательных способностях человека — учение о рассудке. Рассудок — это способность мыслить предмет чувственного созерцания. Это познание через понятие, способность составлять суждения. Кант заявляет, что для того чтобы понять, что значит состояние «я мыслю» , надо поставить проблему единства субъекта и объекта в познании и тем самым проблему сознания и познания. Он пишет: «Рассудок есть, вообще говоря, способность к знаниям» . Кант разрабатывает систему категорий рассудка:
1) количество: единство, множество, целокупность; 2) качество: реальность, отрицание, ограничение; 3) отношения: присущность, самостоятельность существования: 4) модальность: возможность — невозможность, существование — несуществование, необходимость — случайность
-Третья часть учения Канта о познавательных способностях человека — о разуме и антиномиях. При попытке дать научное содержательное знание о Боге, душе, свободе разум впадает в противоречия. Такого рода противоречия Кант назвал антиномиями . Кант исследует следующие четыре антиномии:
I антиномия
Тезис / Антитезис
Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве / Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен во времени и в пространстве
II антиномия
Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и вообще существует только простое и то, что сложено из простого / Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей, и вообще в мире нет ничего простого
III антиномия
Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность (причинность через свободу) / Нет никакой свободы, все совершается в мире по законам природы
IV антиномия
К миру принадлежит, или как часть его или как его причина / Нигде нет никакой абсолютно необходимой сущности — ни в мире, ни вне его — как его причины
25-По Канту, существует мир вещей, независимый от человеческого сознания (от ощущений, мышления) , он воздействует на органы чувств, вызывая в них ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует о том, что Кант подходит к его рассмотрению как философ-материалист. Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможностях человеческого познания, его формах, то заявляет, что мир сущностей — это мир «вещей в себе» , т. е. мир, не познаваемый посредством разума, а являющийся предметом веры (Бог, душа, бессмертие)] . Таким образом, «вещи в себе» , по Канту, трансцендентны, т. е. потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.

Ответ от Алексей Поспелов[гуру]
Философию, как человека или любую другую науку, надо любить для того, что бы понимать 🙂
Ваш список даже прокомментировать нереально, не только что объяснить.

Ответ от Energ[новичек]
дайте плиз ссылочки на подобные труды увлекаюсь философией люблю поразмышлять, заинтреговало подобное творчество

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто понимает философию? )
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*