Мейерхольда театр
Автор МатушкаВСЕЯ РУСИ Императрица задал вопрос в разделе Политика
Поечему Сталин терпеть на могу театр Мейерхольда, но всегда поддерживал его? и получил лучший ответ
Ответ от Кира Султанова[активный]
Сталин был мудрым политиком! И личное не ставил выше общественного!
МатушкаВСЕЯ РУСИ Императрица
Просветленный
(30466)
Фи!" - скажет кто-то - "этот Меньшиков ничего не понимает в искусстве! Да
еще антисемит вдобавок". Не буду спорить, кому-то может показаться вершиной
театрального мастерства таскание по сцене двери в течении всего спектакля. Или
чтение монолога, стоя на руках. Мне же такие сценические приемы представляются
заурядной халтурой. Наверное халтурой они показались и Сталину, поэтому и
прикрыт был сей театр абсурда. Ну а насчет "антисемитизма" - не знаю кому
верить: Меньшикову, считающему Мейерхольда евреем или В. Вульфу, у которого
Мейерхольд немец, да еще и дворянских кровей. Впрочем, это неважно.
..Я...ДУМАЮ....что просто время ушло..когда лишь бы чем..но главное бить...по "БУРЖУАЗНОМУ ИСКУССТВУ"....народ стал более образованным...грамота уже была..
помните....фильм Золушка...и там король...кстати..актер..забыла его фамилию..он играл еще в театре Мейерхольда....вообще и другие роли....играл в этом фильме Короля...так вот фильм хотели забраковать...по той причине...
Это ничем не подтверждаемое высказывание. Театр Мейерхольда преследовался и практически весь был либо посажен. либо уничтожен, включая трагическу. ю гибель самого Мейерхольда.)) А Турбиных-то было два или три? А а может быть, все-таки, "Дни Турбиных"? Поди Булгаков в гробу перевернулся.
Странный вопрос. Что значит "Сталин поддерживал театр Мейерхольда"? Да этот театр чудом сохранялся в неравной борьбе, вопреки продолжительной травле и самого Мейерхольда, и его детища. Почитайте воспоминания тех, кто жил тогда и имел отношение к театральной жизни. Почитайте, как погиб арестованный Мейерхольд, которого пытали НКВД-шники: "Меня здесь били - больного шестидесятишестилетнего старика... " Сталинский режим уничтожал лучшее в культуре, именно то, чем могла бы гордиться Россия: художников, режиссеров, архитекторов. Поле вытаптывали, чтобы оставался примитив типа картины "Два вождя после дождя". Именно такое искусство было понятно советской власти. Именно его она любила.
уже противоречие в Вашем вопросе: Сталине НЕ МОГ "не терпеть" театр Мейерхольда, потому что никогда там не был. И Булгакова он не любил - это по всем письмам самого Булгакова видно - самая страшная его боль! Документальные записи со спектаклей Мейерхольда - очень интересно, посмотрела бы. Ведь по суи на его методе весь ныншний театр стоит - это не биомеханика (это, скорее, у Тарханова было) , это метод проживания (в отличие от метода ПЕРЕживания Станиславского) - сильно и затратно.
слишком был умным, по сей день не могут познать Его решении
Не всегда. потому что Мейеерхольд был расстрелян при Сталине.
"...Ярким примером руководства «вдохновением народного (русского) гения» является творчество деятелей русской культуры еврейского происхождения конца XIX и начала XX века: И. Левитана (художника) , М. Антокольского (скульптора) , Б. Рейзена (певца ГАБТа) , М. Прудкина (актёра МХАТа) и др.
Однако, в 20-30-х годах XX столетия в своём творчестве «политический практицизм» нарочито декламировал театральный режиссёр В. Мейерхольд (сын богатого еврейского виноторговца из г. Пензы) под «революционным» лозунгом «Ударим Октябрём по театру» , занимаясь разложением традиций русского психологического театра Н. Гоголя, А. Островского, А. Чехова (трактовка роли Хлестакова в пьесе «Ревизор» как хитрого картёжного шулера, «реальные» полёты Несчастливцева на сцене театра с помощью гигантских шагов в пьесе А. Островского «Лес» и т. п.) . Неслучайно, что при его аресте в 1938 г. ему (В. Мейерхольду) было предъявлено обвинение не только в участии в антигосударственном заговоре, но и в «разложении национальных культур русского и украинского народов».
не любил когда знали больше чем он сам
Для пиара, пропаганда, если по старому.
так поддерживал что убил самого Мейерхольда.
Отсутствие у Вас судимости - это не Ваша заслуга. Это - наша недоработка.
(Ф. Э. Дзержинский. )
Папа Джо, был редкостным ублюдком, но умным, он понимал, что иногда надо контактировать с цивилизованным миром, а там надо что-то показывать, вроде балета в Париже. Вот и не уничтожал до поры окончательно. Только вот Булгакова он не любил...
Сталина модно стало гнобить... НО.. . мужик-то он всё же был не глупый.. .
У Иосифа свои корнюшки родом из вечных странников по пустыням .Политика пряника и кнута.
Уважал он Мейерхольда. Несмотря на фамилию. Вся жизнь - театр. А люди в нём актёры...
Сталин много задач решал способом "от противного"
Маяковский писал для театра Мейерхольда, а Сталин признавал, что Маяковский первый - певец культа личности. И Сталин этого не забыл.
Сталин поручал Кагановичу самые различные карательные акции. Так, например, он имел непосредственное отношение к разгрому театра Мейерхольда, а стало быть, и к судьбе великого режиссера. По некоторым свидетельствам, Сталин ненавидел Мейерхольда, но это была, так сказать, ненависть на расстоянии, ибо Сталин никогда не посещал ни одного его спектакля. Неприязнь Сталина была основана исключительно на доносах. Непосредственно перед закрытием театра одну из его постановок посетил Каганович, обладавший тогда громадной властью. От него зависело будущее театра и самого Мейерхольда. Спектакль не понравился Кагановичу. Верный соратник Сталина покинул театр, не досмотрев его и до половины. Мейерхольд, которому было уже за шестьдесят, бросился за Кагановичем на улицу, но тот сел со своей свитой в машину и уехал. Мейерхольд бежал за машиной, пока не упал.
Театр Мейерхольда был бедный. Вечно страдал от финансовых затруднений. А Маяковский вдруг ставит на обложке своего "Клопа": комедия в 6-ти действиях. Хотя спокойно можно было бы написать и так, в 4-х действиях. А это чтобы авторских больше получить. По-моему некрасиво. Ведь они с Мейерхольдом друзья были.
Мейерхольд жаловался: ну как разъяснить автору, чтобы он поуменьшил этих действий.. . В общем, в Маяковском сконцентрировались все ненавистные мне черты: позерство, любовь к саморекламе, страсть к роскошной жизни. И, главное, презрение к слабым и подобострастие перед сильными. Для Маяковского сила была главным нравственным законом. Он твердо усвоил одну строчку из Крылова: "У сильного всегда бессильный виноват". Только у Крылова это сказано в осуждение, с издевкой, а Маяковский данную истину принял всерьез. И поступал соответственно. Это ведь Маяковский первый сказал, что он хочет, чтобы на съездах о поэзии делал доклады товарищ Сталин.
Маяковский первый - певец культа личности. И Сталин этого не забыл. Наградил Маяковского званием "лучшего, талантливейшего". Маяковский себя сравнивал с Пушкиным, как известно.
Впрочем, Маяковский в этом малопристойном почине не был одинок. Он был один из славной когорты. Действительно, ряд отечественных творцов взволновались личностью вождя и учителя и порывались создавать прославляющие его произведения. Кроме Маяковского можно назвать Эйзенштейна, с его "Иваном Грозным" на музыку Прокофьева.
Многих, многих тянуло поближе к великому садовнику и корифею наук. Ходят лакейские легенды о том, что, якобы, Сталин обладал какой-то особой магической силой, и будто бы эта сила проявлялась в личном общении.
Чтобы евреи хоть чем-то были заняты и окончательно не скатились до базарного воровства как их родственное племя цыган...
Потому что Мейерхольд.