Автор Викуся задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Кто написал картину " Тайная вечеря" ? и получил лучший ответ
Ответ от Stolz[гуру]
Тайная вечеря да Винчи это не картина, а фреска.
Есть картина Якопо Босано
Есть иконы
А есть известная картина Сальватора Дали
Есть еще мозаика для Исакиевского собора
Шебуев В. К. - Тайная вечеря
Ответ от Ёветлана[гуру]
Леонардо да Винчи
А еще есть у И. Е Репина, есть у Николая Ге
Леонардо да Винчи
А еще есть у И. Е Репина, есть у Николая Ге
Ответ от Nick Storozhev[гуру]
да винчи, знать бы надо
да винчи, знать бы надо
Ответ от Ўрий Литвин[гуру]
Леонардо
Леонардо
Ответ от Nastena[гуру]
Леонардо Да Винчи
Леонардо Да Винчи
Ответ от Оксана Ветрова[гуру]
Ну вообще то Леонардо да Винчи, если ничего не изменилось!:))))
Ну вообще то Леонардо да Винчи, если ничего не изменилось!:))))
Ответ от Игорь Крушинский[гуру]
Самая знаменитая - Леонардо да Винчи. Но есть и другие...
Самая знаменитая - Леонардо да Винчи. Но есть и другие...
Ответ от Настюшка[эксперт]
Леонардо Да Винчи
Леонардо Да Винчи
Ответ от VX[новичек]
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci
Ответ от Ирина Тарасова[гуру]
Какую? Их было несколько?
Какую? Их было несколько?
Ответ от Ольга Сапожникова[гуру]
Вика, сюжет распространённый. Ты какую имеешь в виду. Их примерно около сотни?
Вика, сюжет распространённый. Ты какую имеешь в виду. Их примерно около сотни?
Ответ от Денис костылёв[гуру]
«Та́йная ве́черя» — знаменитая фреска итальянского художника Леонардо да Винчи. Фреска создана в период 1495—1497 гг. в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане. В истории живописи открывает эпоху Высокого Возрождения. На фреске изображён Иисус Христос и апостоИстория создания
Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись, в настоящем своём виде представляющая руину, была выполнена между 1495—1497 годами. Причина быстрой порчи, давшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.
В связи с «Тайной вечерей» , Джорджо Вазари (автор жизнеописаний итальянских художников, 1511—1574) приводит в описании жизни Леонардо забавный эпизод, прекрасно характеризующий манеру работы художника и его острый язык. Недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил своё произведение. «Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погружённый в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что всё это он делает по настоянию приора» . Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы — Христа и предателя Иуды. «Эту последнюю голову он хотел бы ещё поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущённый приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности» .
К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. «Тайная вечеря» привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял «Тайную вечерю» как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.
[править] Композиция
Обдумывая замысел «Тайной вечери» , Леонардо не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях отдельных участников этой сцены: «Тот, который пил и поставил кубок на место, обращает голову к говорящему, другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями взирает на своего сотоварища, другой показывает ладони рук, приподнимает плечи к ушам и выражает ртом удивление… » В записи не указаны имена апостолов, но Леонардо, по-видимому, ясно представлял себе действия каждого из них и место, которое каждый призван был занять в общей композиции. Вероятнее всего, по его версии апостолы располагаются так (слева направо) : Варфоломей, Иаков Меньший (Младший) , Андрей, Иуда Искариот, Петр (позади Иуды) , Иоанн. От Христа вправо: Фома (сзади) , Иаков Зеведеев (Старший или Больший) , Филипп, Матфей, Фаддей, Симон Зилот. Уточняя в рисунках позы и жесты, он искал таких форм выражения, которые вовлекли бы все фигуры в единый водоворот страстей. Он хотел запечатлеть в образах апостолов живых людей, каждый из которых по-своему откликается на происходящее событие.
лы.
«Та́йная ве́черя» — знаменитая фреска итальянского художника Леонардо да Винчи. Фреска создана в период 1495—1497 гг. в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане. В истории живописи открывает эпоху Высокого Возрождения. На фреске изображён Иисус Христос и апостоИстория создания
Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись, в настоящем своём виде представляющая руину, была выполнена между 1495—1497 годами. Причина быстрой порчи, давшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.
В связи с «Тайной вечерей» , Джорджо Вазари (автор жизнеописаний итальянских художников, 1511—1574) приводит в описании жизни Леонардо забавный эпизод, прекрасно характеризующий манеру работы художника и его острый язык. Недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил своё произведение. «Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погружённый в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что всё это он делает по настоянию приора» . Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы — Христа и предателя Иуды. «Эту последнюю голову он хотел бы ещё поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущённый приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности» .
К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. «Тайная вечеря» привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял «Тайную вечерю» как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.
[править] Композиция
Обдумывая замысел «Тайной вечери» , Леонардо не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях отдельных участников этой сцены: «Тот, который пил и поставил кубок на место, обращает голову к говорящему, другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями взирает на своего сотоварища, другой показывает ладони рук, приподнимает плечи к ушам и выражает ртом удивление… » В записи не указаны имена апостолов, но Леонардо, по-видимому, ясно представлял себе действия каждого из них и место, которое каждый призван был занять в общей композиции. Вероятнее всего, по его версии апостолы располагаются так (слева направо) : Варфоломей, Иаков Меньший (Младший) , Андрей, Иуда Искариот, Петр (позади Иуды) , Иоанн. От Христа вправо: Фома (сзади) , Иаков Зеведеев (Старший или Больший) , Филипп, Матфей, Фаддей, Симон Зилот. Уточняя в рисунках позы и жесты, он искал таких форм выражения, которые вовлекли бы все фигуры в единый водоворот страстей. Он хотел запечатлеть в образах апостолов живых людей, каждый из которых по-своему откликается на происходящее событие.
лы.
Ответ от Пользователь удален[активный]
сразу видно, что КОД ДА ВИНЧИ ты не смотрела, рекомендую
сразу видно, что КОД ДА ВИНЧИ ты не смотрела, рекомендую
Ответ от Людмила Долгова[активный]
Конечно Леонардо да Винчи
Конечно Леонардо да Винчи
Ответ от Марина Таланкина[гуру]
Добавлю ещё несколько картин на эту тему.
Тинторетто - Тайная вечеря (1592 - 1594)
Рафаэль Санти Тайная Вечеря 1518-1519
Картина П. П. Рубенса "Тайная вечеря"
И даже "Тайная вечеря" Зураба Церетели
Вот здесь ещё много ссылка
Добавлю ещё несколько картин на эту тему.
Тинторетто - Тайная вечеря (1592 - 1594)
Рафаэль Санти Тайная Вечеря 1518-1519
Картина П. П. Рубенса "Тайная вечеря"
И даже "Тайная вечеря" Зураба Церетели
Вот здесь ещё много ссылка
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто написал картину " Тайная вечеря" ?