святое причастие
Автор Алена задал вопрос в разделе Религия, Вера
Что такое святое причастие? Что означает святое причастие? Для чего оно нужно? и получил лучший ответ
Ответ от Кто-то из толпы[гуру]
Уважаемая Алена, Причащение есть Таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина принимают истинное Тело и истинную Кровь Спасителя нашего - Господа Иисуса Христа, и тем самым соединяются с Творцом.
Человек создан по образу и подобию Божию - это величайшее творение призвано из небытия к бытию для участия в вечном об`ожении. В таинстве Евхаристии образ (в известных границах этого понятия) соединяется с Первообразом. "Бог есть любовь" (1 Ин. 4, 8), поэтому всю полноту Своей Природы Он отдает на соучастие в соцарствии с природой человека. Вне Святой Евхаристии нам не дано постичь всю полноту любви Творца к Своему творению. Евхаристия для правоверного христианина - это краеугольный камень всей его разумно-духовной жизни.
Задолго до Своих крестных страданий Господь начал готовить народ к пониманию этого величайшего Таинства. После насыщения пятью хлебами нескольких тысяч Спаситель дал им учение о вкушении пречистого Тела и Крови Его для участия в вечной жизни: "Я есмь хлеб живый" - учил Господь, -.сшедший с Небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя есть пища, и Кровь Моя есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня, жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так как отцы ваши ели манну и умерли; ядущий хлеб сей, жить будет вовек" (Ин. 6, 48-58).
Еще определенней о сем высказался Спаситель перед Своими учениками на Тайной Вечере. Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: "Приимите, ядите; сие есть Тело Мое". И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: "Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" ( Мф. 26, 26-28).
Очевидно, что тот, кто не участвует в святой Евхаристии, не получит своей части в вечной блаженной жизни. Еще в пору Своего земного странствия Господь указывал на медленное духовное умирание не участвующих в Таинстве (Ин. 6, 53).Смысл и задача христианского делания заключается в соединении (через жизнь по воле Божией) со своим Творцом, а Евхаристия есть Таинство, через которое человек получает возможность жизни в Боге.
ссылка
...
Значит объясняю: феномен "святого причастия" состоит из двух половин
"святого" и "причастия".
Сначала разберемся с причастием Википедия говорит нам:
Вопрос о статусе причастия неоднозначно решался и решается в русистике, однако большинство [источник не указан 162 дня] лингвистов сходятся во мнении о том, что причастия образованы от глагола. Образование причастий тесно связано с категорией вида и переходностью. (далее по тексту)
Теперь более сложная материя: "святое"
не вдаваясь в сложные умозрительные концепции и построения могу сказать Вам, что слово "святое" однозначно тождественно понятию "фуфло", то есть полная и абсолютная куета.
Поясню на примерах:
1.
Грааль (большая чаша - вообще то ночная ваза но этот смысл уже утерян)
функционал как бы непригляден, но хотя бы существует.
Святой Грааль 1) истинно верующий не станет справлять нужду в святой грааль - то есть полная потеря функционала. 2 никто его не видел, но все о нём мечтают. Фильмы даже снимают. О поисках таинственной святой ночной вазы. Иначе как "полная и абсолютная куета" ситуацию со святым граалем назвать нельзя.
2.
Мощи. засушенные кусочки мёртвой плоти (ужас и погань хотя бы потому что останки не упокоены по обычаю) .
Святые мощи. те же засушенные кусочки мертвой плоти. Но их почему то необходимо использовать для религиозных отправлений. Христианские религиозные отправления в этом смысле отвратительное глумление над телами умерших. С уклоном в некрофилию.
Наверное хватит.
Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку.
Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Бог воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Иннокентий (Ивлев) , иеромонах
Опыт построения исповеди
архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Не правда, что это нужно только грешникам, это нужно всем верующим христианам.
причастие - алкоголизм под маской культуры)
Святое причастие-это когда ты ешь плоть бога своего и запиваешь его кровью! А нужно оно только некоторым, очень большим грешникам!
Евхаристия. История обряда
ПО ВСЕМУ миру люди регулярно соблюдают один обряд. Они совершают его ежедневно, еженедельно или несколько раз в год. Этот обряд называется таинством веры, и многие из тех, кто участвует в нем, не понимают его смысла. Он считается священным и даже расценивается как чудо.
Этот обряд называется Евхаристией, или причащением. Он является составной частью Божественной литургии (мессы) , во время которой священник благословляет хлеб и вино и приглашает верующих принять Христа через Святое причастие. Папа Римский Бенедикт XVI, имея в виду католиков, сказал, что этот обряд служит «итогом и сутью нашей веры» . Несколько лет назад Католическая церковь отмечала «Год Евхаристии» с целью «возродить и углубить веру в Евхаристию» .
Даже те католики, которым трудно следовать учениям своей Церкви, свято чтят этот обряд. Например, недавно в журнале «Тайм» одна молодая прогрессивная католичка написала: «Как бы мы ни относились к догмам католицизма, мы продолжаем твердо придерживаться того, что объединяет нас в католической вере, — преданно соблюдаем Евхаристию» .
Что же такое «Евхаристия» ? Обязаны ли последователи Христа совершать ее? Для начала давайте узнаем, как появился этот обряд. Это позволит нам сосредоточиться на обсуждении более важного вопроса: можно ли назвать Евхаристию обрядом, который около 2 000 лет назад установил Иисус Христос?
Евхаристия и христианство
Нетрудно понять, почему Евхаристию считают чудом. Кульминационный момент этого обряда наступает во время Евхаристической молитвы. Тогда, согласно «Катехизису Католической церкви» , благодаря «силе слов и действий Христа, а также силе Святого Духа» наступает «сакраментальное присутствие» тела и крови Иисуса. Священник, вкусив хлеба и вина, приглашает верующих принять причастие — обычно это только хлеб, или облатка.
Католическая церковь учит, что хлеб и вино чудом превращаются в буквальное тело и кровь Христа. Это учение называется «пресуществлением» . Оно развивалось постепенно. Впервые определение слову «пресуществление» было дано в XIII веке, после чего оно стало использоваться официально. В период Реформации некоторые аспекты католической Евхаристии были поставлены под вопрос. Лютер отверг догмат о пресуществлении в пользу учения о консубстанциации. Однако разница между ними была едва заметной. Лютер учил, что хлеб и вино не превращаются в плоть и кровь Иисуса, а сосуществуют с ними.
Со временем в христианских конфессиях появились различные толкования Евхаристии, а также того, каким образом и насколько часто ее следует совершать. Тем не менее во всем христианском мире этот обряд — в том или ином виде — по-прежнему остается основополагающим. Но каким был обряд, который установил сам Христос?
«Вечеря Господня»
Именно Иисус ввел обычай отмечать «вечерю Господню» , или воспоминание своей смерти (1 Коринфянам 11:20, 24, Синодальный перевод) . Но был ли этот обычай таинством, во время которого последователи Христа в буквальном смысле ели его тело и пили его кровь?
Иисус отметил еврейскую Пасху и отпустил Иуду Искариота — апостола, который собирался предать его. Матфей, один из тех одиннадцати апостолов, оставшихся с Иисусом, пишет: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, помолившись, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите его и ешьте. Это означает мое тело“. Он взял также чашу и, воздав благодарность [греческое эухаристе́сас] Богу, подал ее им, сказав: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь соглашения“, которая прольется за многих для прощения грехов“» (Матфея 26:26—28).
Для Иисуса, как и для всех Божьих служителей, было обычным благодарить Бога за пищу (Второзаконие 8:10; Матфея 6:11; 14:19; 15:36; Марка 6:41; 8:6; Иоанна 6:11, 23; Деяния 27:35; Римлянам 14:6). Но есть ли какие-то основания считать, что, воздавая благодарность, Иисус совершил чудо и его последователи в буквальном смысле ели его плоть и пили его кровь?
кому интересно могу продолжение статьи скинуть...
Причастие - помощь душе человека в единении с Творцом...
Видели фильм о том, что вода может сохранять информацию? А вино обладает ещё большим свойством хранить в себе информацию, годами не портиться. Вино, над которым читали молитвы, содержит в себе энергию освящения, энергию устремления к Божественному. Причащающийся такого вина человек очищается душой, если в этот момент его душа раскрыта Божественному... Может даже телом исцелиться, если душа сильно очистилась от негатива.. . Ведь телесные болезни - это блокировка агрессии души.. . греха, проще говоря...
Дань каннибализму ...Так как подразумевается поедание тела и крови ...