супрематизм



супрематизм это

Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что такое супрематизм? Кто автор этого направления? Каковы основные идеи супрематизма? и получил лучший ответ

Ответ от ? Золотко ?[гуру]
СУПРЕМАТИЗМ.
СУПРЕМАТИЗМ. (Лат. .supremus - наивысший, последний) - одно из основных течений абстрактного искусства, ставящее целью выразить высшую реальность (структуру мироздания) в наипростейших формах, которые, по мнению приверженцев супрематизма, лежат в основе всех других форм физического мира.
Таковыми были определены: прямая линия, квадрат, круг, треугольник. Композиции супрематического толка представляют собой изображения одной или нескольких геометрических фигур, цветных или черно-белых, статичных или динамичных, организованных по законам внутренней гармонии.
Основатель этого течения К. С. Малевич выставил в 1915 г. свой знаменитый "Черный квадрат" - своеобразный изобразительный манифест супрематизма, воспринятый его учениками "как новая икона" (А. Н. Бенуа) . В развернутом обосновании "нового искусства", названном "От кубизма и футуризма к супрематизму.. . Новый живописный реализм... " (1916), Малевич писал, что "искусство повторения (иначе - рисование с натуры, передача физического мира таким, каким его видит человеческий глаз) свойственно дикарю", а подлинный творец порывает с подражанием действительности и открывает истинную реальность в простых геометрических формах.
Рождение самого направления, как и появление термина "супрематизм", относится к 1914- 15гг. Ученики и последователи Малевича образовали группу "Супремус". Свою систему геометрического конструктивизма они распространяли на все виды художественного творчества: оформление праздников, книжную графику, росписи фарфора и текстиля и др. Супрематисты создавали также и объемные формы, в частности в фарфоре. Они мечтали о том времени, когда целые города будут построены 'в супрематических формах, образуя "единую систему мировой архитектуры Земли".супрематизм это
Можно добавить, что практика супрематизма наводит на мысль о первичном уровне – разложении живописи на элементарные «кирпичики» . Эти интерпретации не противоречат друг другу: опыт супрематизма утверждает приоритет цвета и элементарные формы как первичные составляющие живописи. В то же время это преодоление кубизма – выход в беспредметность.
Источник: ссылка

Ответ от Leda[гуру]
Супрематизм
(от лат. supremus — наивысший) , направление в авангардистском искусстве, основан в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстрактного искусства, С. выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества» , т. е. акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога) .
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г. , когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе "Черный квадрат", влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства) , развивавшая идеи супрематизма. В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

Ответ от Merger[гуру]

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества» , т. е. акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога) .
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г. , когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе "Черный квадрат", влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства) , развивавшая идеи супрематизма. В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.
[

Ответ от Ольга Великанова[гуру]
супрематическая композиция
"Новым реализмом" называл Малевич свое искусство, которое считал ступенью в истории всемирного художественного творчества.
Фоном супрематических композиций является всегда некая белая среда - ее глубина, ее емкость неуловимы, неопределимы, но явственны. Необычное пространство живописного супрематизма, как говорил о том и сам художник, и многие исследователи его творчества, ближайшим аналогом имеет мистическое пространство русских икон, неподвластное обыденным физическим законам. Но супрематические композиции, в отличие от икон, никого и ничего не представляют, они - порождение свободной творческой воли - свидетельствуют только о собственном чуде. "
А в современности... Вот подтверждение суперматизма:
супрематизм в живописи
малевич супрематизм
Название «супрематизм» образовано от латинского слова supremus, которое в переводе означает «наивысший». В середине 1910-х годов Казимир Малевич заявил о создании нового искусства, цель которого – выражение реальности в простых формах (квадрат, треугольник и круг). Цвета тоже играли свою роль. Эти художественные идеи нашли отклик в архитектуре, в предметах интерьера и даже в одежде. Реализованные в данной квартире дизайнерские решения основаны на синтезе энергетики цвета и формы. Цветовая триада супрематизма состоит из красного, белого и чёрного.

Ответ от Mushka[гуру]
В детстве Малевич увлекался работами передвижников — Шишкина и Репина, с которыми был знаком по репродукциям. Однако через несколько лет его художественные убеждения претерпевают изменения. В 1904г. он посещает Московское училище живописи, ваяния и зодчества «уже как художник импрессионист, принимавший участие в выставках» .
Уборка ржи. 1912г.
1911г. знаменателен для Малевича знакомством с Михаилом Матюшиным, который приехал в Москву для организации сотрудничества между «Союзом молодежи» и «Бубновым валетом». Их плодотворный творческий контакт продлится всю жизнь.
В июле 1913г. Малевич вместе с Хлебниковым и Крученых по приглашению Матюшина приезжают в Уусикиркко на Первый всероссийский съезд футуристов. В манифесте съезда объявлялось о совместном создании оперы «Победа над Солнцем». Текст — Крученых, музыка — Матюшина, декорации и костюмы — Малевича, текст пролога — Хлебникова. Опера была исполнена 3 и 5 декабря 1913г. в Петербурге. В эскизах костюмов и декораций к опере Малевич еще пользуется приемами кубизма, но тяготеет к беспредметности. Фактически — это супрематизм, но пока еще неосознанный. В одной из картин оперы задник выполнен в виде вполне супрематического квадрата. В письме Матюшину в 1915г. Малевич пишет: «Завеса изображает черный квадрат. Зародыш всех возможностей принимает при своем развитии страшную силу. Он является родоначальником куба и шара, его распадения несут удивительную культуру живописи»
Малевич считал, что супрематизм является ступенью бесконечной лестницы, по которой шествует мировое искусство. Он был подготовлен живописной пластикой кубофутуризма, которая постепенно заменялась большими плоскостями локальных цветов, утверждающих тяготение к беспредметности. Одновременно из картин исчезала гравитационная зависимость, их элементы не испытывали сил тяготения.
Черный квадрат не только стал визуальным манифестом новой живописи, но и явился источником многих идей, «зародышем всех возможностей» , его «распадения» лежали в основе многих последующих работ.
В утверждении супрематизма, как нового течения русского искусства, есть и немалая заслуга Матюшина, который был поражен работами Малевича при первой встрече в 1911г. Малевич ценил Матюшина как человека, с которым можно откровенно говорить и который смог бы помочь в изложении «теории на основании живописных возникновений» .
На последней футуристической выставке картин, названной «0,10 (ноль-десять)» , проходившей в Петрограде, Малевич показывает 39 беспредметных работ — своего рода выражение «нового живописного реализма». В манифесте к ней он горячо ратует за беспредметность: «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных Венер, тогда только УВИДИМ ЧИСТО ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ…
Главное направление развития супрематизма — движение от плоскости к объему, пространству, миру вещей и архитектуры. «Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени: черного, цветного и белого. Все периоды происходили под условными знаками плоскостей, как бы выражая собою планы будущих объемных тел, и действительно в данный момент супрематизм вырастает в объемном времени нового архитектурного построения» .
.
Малевич определил стратегический путь супрематизма, его стилистический стержень, и в известной степени счел свою миссию завершенной: «Установив определенные планы супрематической системы, дальнейшее развитие уже архитектурного супрематизма поручаю молодым архитекторам в широком смысле слова, ибо вижу эпоху новой системы архитектуры только в нем» .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое супрематизм? Кто автор этого направления? Каковы основные идеи супрематизма?
Акт о супрематии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Акт о супрематии
Супрематизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Супрематизм
Супрематическая композиция на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Супрематическая композиция
Танка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Танка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*