сунниты википедия



шиитский сайт

Автор Максим Матвеев задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

В чём принципиальные отличия ислама суннитского толка от ислама шиитского толка ? и получил лучший ответ

Ответ от Иван Иваноы[гуру]
шииты - более ортодоксальны!!!

Ответ от Sonata76[гуру]
Подавляющее большинство мусульман относятся к суннитам, шиизм исповедует около 10% мусульман. Религиозная практика суннитов и шиитов во многом совпадает, но есть несколько различий.
После смерти пророка Мухамеда и его ближайших родственников, образовалось два религиозные направления, спорящие по поводу преемственности власти.
Шииты (араб. шиа - приверженцы, группировка, партия) - последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков.
Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в "семье Пророка", считая незаконной присягу Абу Бекру. В начале второй половины VII в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в "семью Пророка", имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али, Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и др. ) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях божественной субстанции. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания и аллегорически трактуя отдельные тексты Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну. Призывы шиитов к возвращению власти "семье Пророка" находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением халифов из династии Омейядов (661-750). Объясняя все беды "назаконостью" правления Омейядов, "узурпировавших" власть, шииты проповедовали, что только возвращени власти Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению Омейядов, но плодами победы воспользовались Аббасиды - другая родственная ветвь Пророка Мухаммеда. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения. Среди самих шиитов начались расколы, связанные с признанием права на имамат за тем или иным потомком Али. Уже в середине VIII в. шиитское движение распалось на два основных течения - "крайнее" и "умеренное". К первому относились собственно "крайние" (гулат) и исмаилиты, ко второму - зейдиты и имамиты. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления. Однако, несмотря на догматические расхождения, они все сохранили приверженность роду Али.
Шииты признают Коран Божественным откровением, но считают, что в нём во время усмановской редакции были упущены аяты, имеющие отношение к Али. Ими признаются только те хадисы, которые основываются на авторитете самого Мухаммада и его семьи, восходят к Али. Помимо Хаджа, шииты совершаю поломничество в некоторые из мест, связанных с именами шиитских имамов.
Сразу после смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али - имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
Сунниты (араб. ахль ас-сунна - люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат.

Ответ от Дуся[гуру]
Все принципиальные отличия были подогнаны потом. Фактически это был дележ "наследства пророка" - одни пошли за его дядей, другие за братом жены.
Идеологическую базу подвели уже в процессе разборок. К тому же большинство еретических учений в мусульманстве обычно маскировались под ответвления шиизма, чтоб башку не снесли.

Ответ от Reflexion[гуру]
Шииты считают, что верховная власть имеет божественную природу. Они отвергают саму возможность избрания имамов. Для них имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
А суннитам такое понимание чуждо, т. к. они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, - это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и "сунны", в частности.
Сунниты против новшеств, введенных шиитами, которые в свою очередь фактически ставят под вопрос роль пророка.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём принципиальные отличия ислама суннитского толка от ислама шиитского толка ?
Обособление на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обособление
Сунниты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сунниты
Шииты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шииты
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*