сухой сад



Автор ~ БегущаЯ по волн@м ~ задал вопрос в разделе Дикая природа

«Cухие сады» . Что это такое? и получил лучший ответ

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Многие из японских садов, самых известных на западе, и в пределах Японии также, являются сухими садами или садами камней - каресансуй. Традиция чайных мастеров произвела высоко очищенные японские сады совсем другого стиля, представляя собой сельскую простоту. В японской культуре создание сада – это высокое искусство, глубоко связанное с ближайшими искусствами каллиграфии и рисунка тушью. С конца девятнадцатого столетия, японским садам также подражали в западном садоводстве.
сухой сад
Традиция японского садоводства передавалась от сенсея до ученика, в строгом обучении, которое осталось неизменным с пятнадцатого столетия. Вводные слова к «Иллюстрациям! для проектирования камней, воды и пейзажей области склона (1466 года) - "Если Вы не получили устные объяснения, Вы не должны делать сады", и его заключительное замечание - "Вы никогда не должны показывать это писание посторонним. Вы должны держать это в тайне".
сухой сад
Типичные японские сады содержат некоторые из этих элементов:
- Вода, реальная или символическая.
-Камни
-Искусственный остров в искусственном водоеме, возможно моделируемый из китайской практики, которая была введена мощным сановником суда - Сога но Умако, приблизительно в 620 году.
-Мост к острову или ступенчатые камни.
-Фонарь, обычно каменный.
-Чайная или павильон.
-Окружная стена традиционного характера.
-"Заимствованный пейзаж" из-за границ сада.
сухой сад
сухой сад
Другие сады также используют подобные камни для художественного оформления. Некоторые из них привозят из отдаленных частей Японии. Кроме того, бамбук и связанные растения, вечнозеленые растения, включая японскую черную сосну и такие лиственные деревья как клены, растут выше ковра из папоротников и мхов.
сухой сад
Шаккей, "заимствованный пейзаж", является техникой, предполагающей объединение сада с горами, зданиями, или другими объектами вне его границ. Второстепенные элементы среднего плана, часто тщательно поддерживаемые посадки, блокируют нежелательные элементы и создают желаемое представление. Этот средний план объединяет "заимствованное" представление в проект сада. Зритель видит все три области - передний план, второй план и фон - как единственный сад.
сухой сад
Традиционная японская чувствительность относит камни к фактическим существам с душой, которые нужно рассматривать с почтением. Камни используются, чтобы строить дорожки сада, мосты и проходы. Камни также представляют горы, там где фактические горы не являются видимыми или существующими. Они всегда размещаются в нечетном количестве, и большинство группировок отражают треугольные формы.
Источник:

Ответ от Наташа[гуру]
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы.

Ответ от Aлёнк@[гуру]
Что такое "сухие сады"?Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы

Ответ от Џна Летягина[мастер]
Сухой сад Бет ШаттоОдним из самых захватывающих экспериментов известного садовода и писательницы Бет Шатто в Южной Англии является сухой, или гравийный сад, в котором размещена обширная коллекция засухоустойчивых растений. Не так давно за особые заслуги в развитии британского садоводства она награждена золотой медалью, врученной самой королевой Елизаветой.Не­уди­ви­тель­но, что имен­но «су­хая» фло­ра при­вле­к­ла вни­ма­ние са­до­во­да, ведь в по­с­лед­ние го­ды не­бы­ва­лая жа­ра и за­су­ха по­ра­зи­ли не толь­ко на­шу стра­ну, но и всю Ев­ро­пу. Об­ще­приз­нан­ные са­до­вые фа­во­ри­ты, вла­го­лю­бы с пыш­ной неж­ной ли­ст­вой, в та­ких об­сто­я­тель­ст­вах силь­но стра­да­ют, на ли­сть­ях по­я­в­ля­ют­ся ко­рич­не­вые пят­на-ожо­ги, цве­те­ние ос­ла­бе­ва­ет. За­то встре­ча­ю­щи­е­ся в ка­ж­дом са­ду мор­дов­ни­ки и гип­со­фи­лы, мо­ло­чаи, ты­ся­че­ли­ст­ни­ки и гвоз­ди­ки цве­тут обиль­нее и раз­ви­ва­ют­ся ус­пеш­нее имен­но в та­кую по­го­ду. Жиз­не­ра­до­ст­ные «южа­не» , как пра­ви­ло, раз­бро­са­ны по са­ду там и сям, по за­мыс­лу клас­си­че­ской са­до­вой ком­по­зи­ции кон­т­ра­ст­но под­чер­ки­вая своим ас­ке­тиз­мом ро­с­кошь зе­ле­но­го на­ря­да вла­го­лю­бов. В 1983 го­ду Бет при­шла в го­ло­ву идея со­з­дать из них са­мо­сто­я­тель­ную ком­по­зи­цию – «су­хой» сад, где за­су­хо­ус­той­чи­вые ви­ды пред­ста­нут пе­ред на­блю­да­те­лем во всей кра­се и раз­но­об­ра­зии.Ме­с­то для раз­ме­ще­ния су­хо­го са­да вы­бра­ли не слу­чай­но. На вы­со­ком бе­ре­гу ов­ра­га, в ко­то­ром рас­по­ло­жен сад Бет Шат­то, сот­ни ты­сяч лет на­зад лед­ник ос­та­вил мно­го­ме­т­ро­вый слой щеб­ня. Пре­ж­де пло­скую сол­неч­ную пло­щад­ку ис­поль­зо­ва­ли под ав­то­сто­ян­ку, но те­перь этим 30 со­ткам бы­ла уго­то­ва­на но­вая судь­ба. На рас­чи­щен­ный и вы­ров­нен­ный при­род­ный ще­бень на­сы­па­ли 3 см са­до­во­го ком­по­ста и за­кры­ли его свер­ху 4–5 см де­ко­ра­тив­ной галь­ки (мел­кая фрак­ция) . Ра­с­те­ния вы­са­ди­ли в два длин­ных мик­сбор­де­ра дли­ной 90 м и ши­ри­ной 6 м. По же­ст­ким ус­ло­ви­ям экс­пе­ри­мен­та, при­ду­ман­ным Бет, рас­те­ния под­карм­ли­ва­ли и по­ли­ва­ли толь­ко пер­вые две не­де­ли по­с­ле по­сад­ки, а за­тем ос­та­ви­ли их «на про­из­вол судь­бы» . Ведь имен­но в та­ких ус­ло­ви­ях про­из­ра­ста­ют пыш­ные рас­ти­тель­ные со­об­ще­ст­ва в пред­горь­ях и по­лу­пу­с­ты­нях Сред­ней Азии и Ближ­не­го Во­с­то­ка, в сте­пях Ев­ра­зии и Сре­ди­зем­но­мо­рье. Са­до­во­дам из­вест­но, что из­бы­ток вла­ги и пи­та­ния толь­ко вре­дит за­су­хо­ус­той­чи­вым ви­дам – они те­ря­ют де­ко­ра­тив­ность, из­рас­та­ют­ся, со­кра­ща­ет­ся срок их жиз­ни. Ре­зуль­та­та­ми экс­пе­ри­мен­та Бет те­перь мо­жет по­лю­бо­вать­ся ка­ж­дый же­ла­ю­щий. За про­шед­шие го­ды рас­те­ния пыш­но раз­рос­лись, за­пол­нив от­ве­ден­ное для по­са­док ме­с­то. Пер­вое, что бро­са­ет­ся в гла­за, – ком­по­зи­ция су­хо­го са­да. Вы­со­кие вер­ти­ка­ли, об­ра­зу­ю­щие «фо­ку­сы ин­те­ре­са» на об­щей па­но­ра­ме, пред­ста­в­ле­ны не­вы­со­ки­ми ли­с­то­пад­ны­ми или хвой­ны­ми де­рев­ца­ми – бо­бов­ни­ком, ро­би­ни­ей, мож­же­вель­ни­ка­ми. Ажур­ные фон­та­ны зла­ков – ов­се­ца веч­но­зе­ле­но­го, вы­со­ких ко­вы­лей (ги­гант­ско­го ро­дом с Пи­ре­не­ев и пе­ри­сто­го из сте­пей Ев­ра­зии) , тем­ные си­лу­э­ты юк­ки нит­ча­той об­ра­зу­ют вер­ти­ка­ли сре­д­не­го яру­са. Ак­цен­ты, то есть вы­де­ля­ю­щи­е­ся об­ли­ком из об­щей мас­сы по­са­док ви­ды, при­вле­ка­ют вни­ма­ние пыш­ны­ми ку­с­та­ми, как, на­при­мер, зла­ки пе­ри­сто­ще­тин­ник и по­ле­вич­ка.По­ня­тие «си­лу­эт» осо­бен­но ак­ту­аль­но для су­хо­го са­да. Слов­но ку­па­ясь в мо­ре сол­неч­но­го све­та, кра­су­ют­ся вы­со­кие ко­ро­вя­ки и кор­та­де­рии (пам­пас­ская тра­ва) . Се­ре­б­ря­ные пят­на по­лы­ней Шмид­та, Стел­ле­ра и мо­лоч­но­цвет­ко­вой, се­ре­б­ри­стые стол­би­ки по­лы­ни пон­тий­ской, кру­же­во жем­чуж­ниц (ана­фа­ли­са жем­чуж­но­го и трех­жил­ко­во­го) , лу­жи­цы ко­шачь­ей лап­ки аль­пий­ской жи­во­пис

Ответ от Ёеменова Людмила[гуру]
"Сухие сады"? Один из видов японского садового искусства, "сухие сады" или сады из камней на песке

Ответ от Valyta это аббревиатура[гуру]
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: «Cухие сады» . Что это такое?
Сан-Джорджо гора на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сан-Джорджо гора
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*