суфизм и суннизм



Иджаза что это

Автор Ёаид Аль Хадж задал вопрос в разделе Религия, Вера

Чем в исламе отличаются суннизм от шиизма и суфизма? и получил лучший ответ

Ответ от Некто Неизвестный[гуру]
Суфизм это и есть суннизм но более глубокого изучения внутреннего мира с целью обнаружения пороков и ее исправления. Всякий суффист он же суннит, но не всякий суннит суфий. Есть разные версии того откуда произошел термин суфий. Лично я считаю что от греческого слова софия (мудрость) . А шииты от сунитов отличаются только в вопросе легитимности власти. Шииты на том. что только потомки пророка могут являться халифами мусульман.

Ответ от Омар[гуру]
Суфийские шейхи являются частью цепочки преемственности учения, которая, согласно канонам, восходит к пророку Мухаммеду. Тот, у которого нет иджаза («печати сердца» ) от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату)
ответ:
Пророк (с. т. г1)не делал шарк и не обращался с просьбами к другим (посредникам) кроме Аллаха.

Ответ от Mikhail Basmanov[эксперт]
Для чего отличия? Ну а как ещё нормальных, одинаковых людей поссорить? Чтобы можно было сказать : - Вы другие. Так жить нельзя. И почва для конфликта готова. Хотя и сами не поймут из-за чего конфликт. Ссорят людей те кто не участвует в ссоре, а только разжигает её. Католики - гугеноты, сунниты-шииты, турки-курды и т. д.

Ответ от *******[гуру]
Сунни́ты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.
По численности сунниты составляют более одного миллиарда человек — более 90 % всех исповедующих ислам.
Верховная власть в халифате, по воззрению суннитов, должна принадлежать халифам, избираемым всей общиной. Шииты же признают законной лишь указания пророка Мухаммада на передачу власти его потомкам по линии его двоюродного брата Али. В шиитском исламе отсутствуют церковь и священнослужители, аналогичные, например, христианским, а суннитские богословы (алимы) , в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Таким образом, должность богослова в суннизме сводится прежде всего к толкованию священных текстов.
Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух) .
После эпохи пророка Мухаммеда исламское наследие трансформировалось в различные науки: фикх, хадисоведение, науки Корана. С расширением халифата и сосредоточением в нём огромных богатств среди мусульман возобладали материальные устремления. Вместе с тем труды по фикху становились всё более «сухими» : они больше описывали подробности исполнения обрядов, виды наказаний и другие подобные вопросы. В это время начали появляться учёные, которые стали призывать людей вернуться к простому образу жизни. Они делали упор на искренность, борьбу со своим нафсом, искоренение таких болезней души, как зависть, высокомерие, скупость. Это направление, получило название тасаввуф (суфизм) .
Этот путь мюрид («ищущий» , «жаждущий» ) проходит под руководством муршида («духовного наставника») , уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции (внутреннего учителя) .
Суфийские шейхи являются частью цепочки преемственности учения, которая, согласно канонам, восходит к пророку Мухаммеду. Тот, у которого нет иджаза («печати сердца» ) от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату) .
Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама. Заслуга Аль-Газали заключается в том, что он попытался устранить противоречия между исламской ортодоксией и суфизмом. Согласно Аль-Газали, критерием истинного суфизма является отсутствие противоречий с Кораном и сунной пророка Мухаммада.
Но, несмотря на это, нынешний суфизм по мнению некоторых исламских богословов противоречит некоторым достоверным хадисам Пророка Мухаммада, а значит противоречит самому Исламу, т. к. достоверные хадисы (или сунна) являются одним из основ Ислама, на ряду с Кораном.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем в исламе отличаются суннизм от шиизма и суфизма?
Иджаз на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Иджаз
Исламские течения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Исламские течения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*