Автор Леня! задал вопрос в разделе Техника
Стук колес поезда... и получил лучший ответ
Ответ от NORD[гуру]
Рельсы разной длины просто были, дальше цитата из википедии про длину рельс, судя по которой все совпадает с Вашими математическими выкладками :
Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5; 25,0 и 50,0 метров. Для укладки на внутренних нитях кривых участков пути выпускаются укороченные рельсы. Типовая длина бесстыковых плетей — 800 м. Использование более длинных рельсов и сварных рельсовых плетей снижает сопротивление движению поездов, уменьшает износ подвижного состава и расходы на содержание пути. При переходе на бесстыковой путь сопротивление движению поездов уменьшается на 5—7 %, экономится около четырёх тонн металла на километр пути за счёт отсутствия стыковых скреплений.
А про Ваше дополнение про 3-4 удара в секунду, так у пассажирского вагона две колёсные пары в начале вагона и две в конце, расстояние межу ними небольшое ...
22 м/с на участке с длинной рельса в 12,5 м будет давать 4 удара в секунду, два удара колёсными парами в начале рельса и два удара в конце, тут даже не на 22 м/с приходится, а на 12,5 м/с, ну тогда рельсы длиннее, по 25 м, при скорости в 22 м/с и получится почти 4 удара, почти в секунду, выходит, как и написали : 3 -4 удара в секунду .
РЕЛЬСЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ НОВЫЕ СВАРНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ТУ 0921-057-01124328-98
Рельсы железнодорожные новые сварные предназначены для эксплуатации во всех климатических районах на суше.
3.2.1. Рельсовые плети для бесстыкового пути, предназначаются для укладки в главные пути
3.2.2. Нормативная длина рельсовых плетей для бесстыкового пути составляет 800 м.
3.2.3. Сварные рельсовые плети должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по головке в горизонтальной и вертикальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 (т. е. не более 12 мм на базовой длине 25 м) .
3.3.5. Обработанная поверхность сварных стыков рельсов должна быть чистой, без раковин, заусенцев. Поверхность катания и боковые грани головки рельса должны быть прямолинейными. Допуск на прямолинейность на длине 1 м после шлифования должен быть +0,3 мм.
Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках не допускаются.
Местные неровности на поверхности катания головки после шлифования допускаются +0,2 мм.
Берегите голову, стук в поезде не самая большая проблема в жизни.
рельсы могут быть очень длинными до 0,5 км, их с прокатного стана прямо на специализированный жд состав выкатывают. затем состав везет эти рельсы до пункта назначения и сбрасывает. рельсы могли бы быть и длиннее, но упираемся в длину перевозящего состава
рельсы сварные, но через каждые 600 метров - череда перемычек (для температурной компенсации расширения).. .
полностью сваривать рельсы - нельзя. . иначе их порвёт, или "поведёт" на поворотах и изгибах магистрали...
глаза закрой - быстрей доедешь )))))))
есть участки "без стыков"
сварные швы хорошо выполнены поэтому впадины минимальны
Рельсы сейчас свариваются, потом шлифуются. Так что стук случаен, это расстояние между столбами постоянна
современные рельсы есть длиной и по 600 м.