стратометрическая концепция а в петровского



Автор Ася задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Нужен материал о стратометрическом подходе А. Петровского к изучению малой группы и получил лучший ответ

Ответ от Инна Р.[гуру]
В соответствии со стратометрической концепцией выделены две взаимосвязанные сферы внутригрупповой активности, различающиеся по объекту ее приложения:
• собственно межличностной активности в группе;
• субъект-субъектной активности в группе.
Вычленение этих сфер групповой активности дало возможность ин­терпретировать внешние наблюдаемые проявления интерперсонального конфликта — напряженность эмоциональных связей, сопровождающу­юся совокупностью конфликтных действий — как своеобразное прелом­ление во взаимоотношениях тех противоречий, которые определяют ди­намику развития предметной активности в группе.
При таком подходе узловым моментом исследования детерминант внутригрупповой конфликтности стало изучение сложной системы пред­метных взаимосвязей индивидов, основой развития которых является со­циально обусловленное проблемно-целевое содержание совместной деятельности. Внутренний механизм возникновения межличностных противоречий связывается с понятием "функционально-ролевая структу­ра группы", наличие которой обусловлено функциональной дифферен­циацией совместной деятельности. Система функционально-ролевых взаимосвязей фиксирует место членов группы в целостном процессе де­ятельности. Состояние и динамика функционально-ролевой дифферен­циации — степень ее полноты, адекватность персонификации ролей воз­можностям и способу действий их исполнителей, мера расхождения с требованиями ситуации — закономерно редуцируют некоторую напря­женность и конфликтность межличностных связей в коллективе. Уро­вень развития группы как коллектива, степень эффективности совмест­ной деятельности являются ведущими факторами, определяющими причины и интенсивность внутригрупповой конфликтности.
Выделив два вида конфликтов — предметно-деловые и личностно-прагматические, можно констатировать, что в группах более высокого уровня развития личностно-прагматические интересы реже выступают причиной межличностных конфликтов. Кроме того, с ростом эффектив­ности совместной деятельности увеличивается количество внутригруп­повых конфликтов, имеющих своим субстратом предметно-деловые раз­ногласия. Функциональные последствия внутригрупповых конфликтов обусловлены их исходными содержательными причинами. Так, предмет­но-деловые конфликты в существенно меньшей степени, чем личност­ные, ведут к негативным последствиям. Определенный уровень предмет­но-деловой конфликтности не выступает фактором дезинтеграции совместной деятельности высокоэффективной системы.
Взаимосвязь конфликтности и позиции индивида в системе меж­личностных отношений определяется общими социально-психологи­ческими характеристиками группы. В высокоразвитых и эффективных группах, где доминируют деловые противоречия и благоприятная психо­логическая атмосфера, конфликт не ведет к разрыву межличностных от­ношений, не сопровождается эмоциональным негативизмом. Чем выше единство представлений членов группы о нормативах поведения в конф­ликтной ситуации, а также о коллективе в целом, тем менее деструктив­ны эмоциональные последствия конфликта.
Использование деятельностного подхода при изучении межличност­ных конфликтов нашло отражение в исследованиях этого феномена в учебно-воспитательных группах. Выявлены тенденции проявления рассматриваемого социально-психологического явления на различных этапах групповой динамики (формирования, становления и функцио­нирования группы). При этом отмечено, что высокие значения межпер­сональной избирательности могут быть присущи на всех этапах и про­гнозирующей основой содержания внутригрупповой конфликтности выступают направленность и характер этой избирательности.
Межличностные конфликты, источниками которых являются проти­воречия учебных и служебных подсистем взаимодействия, в значитель­но меньшей степени ведут к деструкции внутригрупповых отношений. Чем ниже показатели соответствия официальной и неофициальной под­систем общения, тем в большей степени учебно-воспитательным коллек­тивам свойственны предметные в своей основе межличностные кон­фликты.
Источник: Деятельностный подход в конфликтной ситуации.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужен материал о стратометрическом подходе А. Петровского к изучению малой группы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*