стоики



стоик

Автор Ёветлана Азарова задал вопрос в разделе Образование

Что такое стоик и киник? и получил лучший ответ

Ответ от Sergey Pavlov[гуру]
Киники
(греч. kynikói, от Kynósarges - Киносарг, холм и гимнасий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками; лат. cynici - циники) , одна из так называемых сократических философских школ Древней Греции. Её представители (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет и др. ) стремились не столько к построению законченной теории бытия и познания, сколько к отработке и экспериментальной проверке на себе определённого образа жизни. Главное, что от них осталось в сознании последующих поколений, - это не трактаты, которые они писали, а преимущественно анекдоты: бочка Диогена, его просьба к царю Александру Македонскому: "Отойди и не засти мне солнца"; брак Кратета, осуществляемый прямо на площади, и т. п. Примитивность кинического философствования, поражающая при сравнении с виртуозной диалектикой платонизма и аристотелизма, - лишь оборотная сторона стремления всецело сосредоточиться на одной и притом, возможно, более простой идее. Мыслить по-кинически - только средство; цель - жить по-кинически.
Учение К. , созданное в условиях кризиса античного полиса людьми, не имевшими своей доли в гражданском укладе жизни (основатель кинизма Антисфен был незаконнорождённым) , обобщает опыт индивида, который может духовно опереться лишь на самого себя, и предлагает этому индивиду осознать свою извергнутость из патриархальных связей как возможность достичь высочайшего из благ: духовной свободы. Последовав примеру Сократа, К. довели до его установки до небывалого радикализма и окружили атмосферой парадокса, сенсации, уличного скандала; недаром Платон назвал Диогена "Сократом, сошедшим с ума". Если Сократ еще демонстрировал уважение к наиболее общим заповедям традиционной патриотической морали, то К. с вызовом именовали себя "гражданами мира" (термин "космополит" был создан ими) и обязывались жить в любом обществе не по его законам, а по своим собственным, с готовностью приемля статус нищих, юродивых. Именно то положение человека, которое всегда считалось не только крайне бедственным, но и крайне унизительным, избирается ими как наилучшее: Диоген с удовольствием применяет к себе формулу страшного проклятия - "без общины, без дома, без отечества". К. хотели быть "нагими и одинокими"; социальные связи и культурные навыки казались им мнимостью, "дымом" (в порядке умственного провоцирования они отрицали все требования стыда, настаивали на допустимости кровосмесительства и антропофагии и т. п.) . "Дым" нужно развеять, обнажив человеческую сущность, в которой человек должен свернуться и замкнуться, чтобы стать абсолютно защищенным от всякого удара извне. Все виды физической и духовной бедности для К. предпочтительнее богатства: лучше быть варваром, чем эллином, лучше быть животным, чем человеком. Житейское опрощение дополнялось интеллектуальным: в той мере, в какой К. занимались теорией познания, они критиковали общие понятия (в частности, "идеи" Платона) как вредную выдумку, усложняющую непосредственное отношение к предмету.
Философия К. послужила непосредственным источником стоицизма, смягчившего кинические парадоксы и внёсшего гораздо более конструктивное отношение к политической жизни и к умственной культуре, но удержавшего характерный для К. перевес этики над др. философскими дисциплинами. Образ жизни К. оказал влияние на идеологическое оформление христианского аскетизма (особенно в таких его формах, как юродство и странничество) . Типологически школа К. стоит в ряду разнообразных духовных движений, сводящихся к тому, что внутренне разорванное общество восполняет социальную несвободу асоциальной свободой (от йогов и дервишей до современных хиппи) .
Стоики, школа греч. философов, основана Зеноном на Кипре (ок. 340-265), кот. беседовал в Афинах в портике (стоа пойкиле, отсюда и название С.) . Последователи Зенона - Герилл, Хриизипп, Антипатр, Эратосфен, Панеций Родосский, Посидоний. Во времена римской империи стоицизм получил широкое распространение (Сенека, М. Аврелий) . Задача С. найти прочное разумное о

Ответ от Злой[гуру]
Стоики, школа греч. философов, основана Зеноном на Кипре (ок. 340-265), кот. беседовал в Афинах в портике (стоа пойкиле, отсюда и название С.). Последователи Зенона - Герилл, Хриизипп, Антипатр, Эратосфен, Панеций Родосский, Посидоний. Во времена римской империи стоицизм получил широкое распространение (Сенека, М. Аврелий). Задача С. найти прочное разумное основание для нравственной жизни; знание есть средство к добродетельному поведению и достижению блага; посредством добродетели человек делается свободным и счастливым. Истинное счастье в свободе от страстей, в спокойствии духа. Мудрый человек обладает 4 добродетелями: рассудительностью, мужеством, воздержанием и справедливостью. В логике, по учению стоиков, опыт есть единственный источник познания; в физике есть только одно начало - живая разумная стихия; вселенная есть живое тело, все члены кот. разумно согласованы; но сама по себе материя бесформенна и бескачественна, лишена жизни и движения; она оживляется творческой разумной силой, кот. ее проникает (логос, разум мира или Божество). Ср. L. Stein, "Die Psychol. der Stoa" (1886-88). К. Март, "Философы и поэты-моралисты во времена Римской империи" (1879).
Киники, греч. , или циники, последователи цинической школы, основанной в IV в. до Р. Хр. одним из учеников Сократа Антисфеном. Характерн. черты: равнодушие к теоретической науке, понимание философии как искусства жить; полное пренебрежение ко всем условиям общежития, так как единственная цель в жизни - добродетель, и все остальное - зло или безразличное. В числе представителей цинической школы были: Диоген Синопский, Кратет из Фив и другие; в III в. она слилась со стоической школой.

Ответ от Secret[гуру]
Школы:
2. Стоическая. Стоицизм являлся высокоразвитой философией высших общественных классов. Стоики верили в то, что над всей природой господствует Разум-Судьба. Они учили, что божественная человеческая душа заключена в порочном физическом теле. Человеческая душа достигала свободы за счет жизни в гармонии с природой, Богом; так добродетель оказывалась своей собственной наградой. Стоицизм поднялся до высокой морали, и с тех пор его идеалы не превзошла ни одна чисто человеческая философская система. Хотя стоики заявляли о том, что они являются «Божьим потомством» , они не смогли познать Бога и вследствие этого не смогли его найти. Стоицизм остался философией; он так и не превратился в религию. Его последователи стремились привести свой разум в гармонию со Всеобщим Разумом, однако они не смогли увидеть в себе детей любящего Отца. Павел в значительной мере склонялся к стоицизму, когда писал: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть».
3. Киническая. Хотя киники считали родоначальником своего учения Диогена Афинского, их доктрина в значительной мере опиралась на остатки учений Макивенты Мелхиседека. Изначально кинизм был больше религией, чем философией. По крайней мере, киники придали своей религиозно-философской системе демократический характер. В полях и на рыночных площадях они постоянно проповедовали свою доктрину о том, что «человек может себя спасти, если он того захочет». Они проповедовали простоту и добродетель и призывали людей бесстрашно встречать смерть. Эти бродячие проповедники-киники сделали многое для того, чтобы подготовить изголодавшихся по духовной пище людей к последующему появлению христианских миссионеров. Форма и стиль, которых придерживался Павел в своих Посланиях, напоминали народные проповеди киников.
КИНИЗМ
Остаточные учения последователей Мелхиседека, не считая тех, которые сохранились в еврейской религии, лучше всего были представлены в доктринах киников. В подборку Ганида входило следующее:
«Бог выше всех; он есть Всевышний небес и земли. Бог есть совершенный круг вечности, и он правит вселенной вселенных. Он является единственным творцом небес и земли. Как он решает, так и происходит. Наш Бог есть единый Бог, являющий сострадание и милосердие. Всё, что возвышенно, свято, истинно и прекрасно, подобно нашему Богу. Всевышний есть свет неба и земли; он есть Бог востока, запада, севера и юга.
Даже если земля исчезнет, ослепительный лик Высшего пребудет в величии и славе. Всевышний есть первый и последний, начало и конец всего. Есть только один Бог, и его имя — Истина. Бог самосущен, он лишен всякого гнева и враждебности; он бессмертен и бесконечен. Наш Бог всемогущ и щедр. Хотя он многолик, мы поклоняемся только самому Богу. Бог знает всё — наши тайны и наши воззвания; он также знает, чего заслуживает каждый из нас. Его могущество равно для всех.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое стоик и киник?
Киники на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Киники
Стоик фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стоик фильм
Стоицизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стоицизм
Структурализм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Структурализм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*