Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Что вы знаете о стиле РОКОКО? Когда и где этот стиль появился в и какова этимология названия? и получил лучший ответ
Ответ от Василиса Микулишна[гуру]
РОКОКО (или рокайль – от названия орнаментального мотива) - стилистическое направление европейского искусства первой половины и середины 18 века, получившее распространение во Франции, Германии, Австрии и других странах. Развивалось главным образом в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и отчасти в изобразительном искусстве. Впервые проявился во Франции, получил свое название от характерного для данного стиля орнамента рокайль.
Рокайль (от фр. rok –скала, утес) - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале 18 века, при украшении парковых павильонов – гротов деталями, имитирующими природные элементы – морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название “рокайль”. В последствии этот термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину, камень.
Утонченное аристократичное искусство рококо возникло во Франции в период кризиса абсолютизма. Характерные для художественной культуры 17 века монументальные формы барокко в искусстве рококо утрачивают свой масштаб, трансформируясь в манерную, вычурную декоративность, носящую причудливый, поверхностно-орнаментальный характер.
Стилем рококо назывался архитектурный и декоративный стиль, народившийся во Франции во времена регентства (стиль регентства, 1715-1723), достигший через десятилетие полного развития при Людовике XV (стиль Людовика XV) и перешедший в другие страны Европы, где господствовал до 1780 года. Он представляет собою продолжение барокко, точнее сказать - его видоизменение, которое как нельзя более соответствовало тому светскому, жеманному и прихотливому времени. Как и следовало ожидать, он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, довольствуясь лишь старыми, не стесняясь при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. Отбросив холодную парадность, тяжелую и скучную напыщенность искусства времен Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура стиля рококо стремится быть легкою и игривою; она не заботится ни об органическом сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм и распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментные детали и не скупится расточать последние. Лепная орнаментика, заполнявшая свободные места в постройках, состояла из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд, фестонов, раковин и т. п.
в википедии посмотри