станция метро кропоткинская закрыта до какого числа



Метро кропоткина

Автор Анюта задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Что интересного вы знаете о метро Кропоткинская? и получил лучший ответ

Ответ от Нина Дюк[гуру]
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица) , названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе.
До 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесенного в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлен. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва» , открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма (восстановлен и освящен к началу 2000 года) , бассейн закрыт. Проектное название станции — «Кропоткинские ворота» .
Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1958 год) , Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год) .
Станция входит в список памятников архитектуры, охраняемых ЮНЕСКО. В 2005 году Центральный банк РФ тиражом 10000 штук выпустил серебряную памятную монету «Станция метро „Кропоткинская“» номиналом 3 рубля.
5 декабря 2008 года, в день кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, общественное движение «Возвращение» предложило переименовать станцию в «Патриаршую»

Ответ от Люда Шпак ( Белкина)[гуру]
Там раньше был классный бассетгорн

Ответ от Lil_ muslim_ girl[гуру]
Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки, сооружённый по проекту архитектора С. М. Кравца и расположенный в начале Гоголевского бульвара. Выход в город через наземный вестибюль на Гоголевский бульвар, площадь Пречистенские ворота и Гагаринский переулок, через новый выход (архитектор А. К. Рыжков) — на улицу Волхонка, Всехсвятский переулок, к Храму Христа Спасителя
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 13 м) . Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Станция рассчитана на большой пассажиропоток, но в настоящее время её огромный зал загружен слабо.
Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга» (до конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой) . Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке (первоначально покрытие было асфальтовым) . Светильники вмонтированы в капители в верхних частях колонн. Стены кассового зала облицованы марблитом.
Код станции — 012.
В марте 2002 пассажиропоток составлял: по входу — 42,2 тысяч человек, по выходу — 41,9 тысяч человек [3].
Время открытия станции для входа пассажиров: восточный вестибюль в 6 часов 30 минут, западный вестибюль в 5 часов 30 минут; время закрытия станции: восточный вестибюль в 22 часа 30 минут, южный вестибюль в 1 час ночи
Наземный вестибюль в 1930-х годах.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что интересного вы знаете о метро Кропоткинская?
Кропоткинская станция метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кропоткинская станция метро
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*