станции призраки московского метрополитена



станции призраки московского метро

Автор Жанна задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS

Какие есть станции-призраки в московском метро, в т. ч. ранее действовавшие? и получил лучший ответ

Ответ от Валент[гуру]
Станции призраки в Московском метро
Практически в каждом нашем метрополитене имеются т. н. станции-призраки, то есть заброшенные или закрытые стации. Многие из них со временем открыли для пассажиров, другие либо уже не существуют, либо используются не по назначению.
Станция «Советская»
Должна была располагаться под Советской (ныне Тверской) площадью. Однако процессе строительства её по личному распоряжению Сталина приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО, а станционные туннели замаскировали под обычные. Станция должна была быть похожа на «Рижскую» (тоже жёлтая) . Так и не построенная станция «Советская» находится под жилым домом по адресу Тверская 8/2 строение 4. Первый и второй этаж этого дома занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. А убежище этой конторы (а также московской мэрии) находится на «Советской» .
Станция «Красные ворота»
Была неким подобием призрака в годы Великой отечественной войны, когда там временно разместили отделы Генерального штаба и ПВО. Поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Ходит ложный слух, что штаб размещался на соседней "Кировской", но эта информация ошибочная.
Арбатский радиус
В связи с открытием 5 апреля 1953 года Арбатского радиуса глубокого заложения от «Площади Революции» до «Киевской» параллельный участок мелкого залегпния от «Калининской» до «Киевской» был закрыт. На станциях устроили склады, а в тоннели сгоняли немецкие вагоны типа В, на которые катастрофически не хватало запчастей, и их приходилось отправлять на покой до лучших времён. Поскольку забивать депо всяким "старьём" было неразумно, вагоны решили согнать на закрытый участок.
Весьма оригинальное решение было найдено для использования станций "Арбатская" и "Смоленская": их приспособили под выставки. По неизвестным причинам, подобная практика использования станции не продержалась долгое время. На "Смоленской" вообще прошло всего две-три выставки, и станцию закрыли. Выставки на "Арбатской" продолжались вплоть до 1958 года, только в последние два года их в основном стали проводить в вестибюле, на углу современной ул. Воздвиженка и Гоголевского бульвара. В конце августа - начале сентября в вестибюле проходила выставка цветов.
7 ноября 1958 года старый Арбатский радиус мелкого залегания вновь был открыт для пассажиров, поскольку в этот день было открыто продление от станции «Киевская» до станции «Кутузовская» , положившее начало нынешней Филёвской линии.
Станция «Первомайская»
До открытия в 1961 году нынешней «Первомайской» эта станция находилась в здании депо «Измайлово» . Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет, сверху ясно видна надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская» . Сейчас вестибюль заставлен скелетами старых вагонов.
Сама станция сейчас из себя ничего особенного не представляет и используется как цех подъёмочного ремонта вагонов, а в проходах, которые когда-то вели от входа к станции, обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.
Станция «Волоколамская» Построена 28 декабря 1975 года, и является единственным призраком, который так хорошо виден. Станция находится на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской» . Из вагона поезда отчётливо видны фиолетовые стены и неотделанный внутренний зал. А история этой станции очень интересна. Сама она расположена под Тушинским аэродромом, который в своё время планировали застроить, но по многочисленным просьбам (говорят, даже Гагарин просил) этот проект был отменён. Станцию же, поскольку денег тогда никто не считал, всё равно построили (так, на всякий пожарный) . Вопреки многочисленным слухам, выходов на поверхность «Волоколамская» не имеет.

Ответ от Ѝлла Орлова[гуру]
По-моему станция -призрак это ''Тушинский аэродром''.Вообще то её нет, но она есть! Утром можно в темноте рассмотреть пустую платформу. А возвращаясь вечером в Тушино этой станции уже нет. Понятно, конечно, что поезд пустили по другой ветке, но станция-призрак есть.

Ответ от NadiN[гуру]
Между станцией Тушинская и Щукинская есть промежуточная станция, не знаю была ли она раньше действующей, но она будет действовать, когда откроется стадион "Спартак"

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие есть станции-призраки в московском метро, в т. ч. ранее действовавшие?
Цефтриаксон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Цефтриаксон
Поезд-призрак на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Поезд-призрак
Советская станция метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Советская станция метро
Станция-призрак на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Станция-призрак
Сто лет одиночества на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сто лет одиночества
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*