Метро памятник архитектуры
Автор Erich_Apfelsine задал вопрос в разделе Города и Страны
Какие станции московского метро признаны памятниками архитектуры? и получил лучший ответ
Ответ от Tatiana[гуру]
Красносельская.
Лестница с платформы. 1953 г.
Кропоткинская.
Маяковская.
Так строили "Маяковскую"
А вот так было во время войны.
По существу, московский метрополитен - это выдающийся памятник русской инженерной науки, имеющий мировое значение. Первые четыре линии 1930-х - 1950-х гг. создали ядро подземного ансамбля, по конструктивному разнообразию приемов не имеющего аналогов. Нужно вспомнить имена таких выдающихся ученых и специалистов, получивших образование еще до революции, как Губкин, Кржижановский, Келдыш, Ливеровский, Николаи, Пассек, Саваренский, Роттерт, внесших вклад в уникальные системные исследования и позволивших реализовать, казалось бы, неосуществимый замысел.
Столичное метро уникально, даже если забыть о его архитектуре . Это признается всеми специалистами. Сразу же после того, как московский метрополитен был сооружен, он приобрел мировую славу и стал предметом изучения специалистами разных стран. Московские метростроители курировали строительство метрополитенов во всех странах Восточного блока.Источник:
площадь революции, киевская. маяковская. много красивых
Все! Даже новые со временем в этот список войдут.
Памятниками архитектуры мирового значения являются станции "Кропоткинская", "Красные Ворота" (получили гран-при на международных выставках в Париже и Брюсселе) и "Маяковская". Недавно столичные власти признали объектом культурного наследия станцию "Университет".В 2000 году в список памятников истории и культуры попали еще семь станций Московского метрополитена, сооруженных в годы Великой Отечественной войны:"Новокузнецкая". Год открытия- 1943-й. Авторы проекта И. Таранов, Н. Быкова. Скульпторы Н. Томский, А. Зеленский, С. Рабинович, Н. Штамм. Художник А. Дейнека. "Автозаводская". Год открытия - 1943-й. Прежние названия: "Завод имени Сталина", "Завод имени Лихачева". Автор проекта А. Душкин. "Павелецкая". Год открытия- 1943-й. Авторы проекта С. Лященко, Е. Демченко. "Измайловский парк". Год открытия- 1944-й. Автор проекта Б. Виленский (при участии Л. Григорьева, Л. Шагуриной) . Прежнее название: "Стадион народов". "Измайловская". Скульптор М. Манизер. "Семеновская". Год открытия- 1944-й. Авторы проекта С. Кравец, Б. Ахметьев. Скульпторы В. Мухина, Н. Венцель, художник Лхметьее. "Электрозаводская". Год открытия -1944-й. Авторы проекта В. Гельфрейх, И. Рожин (при участии П. Капланского и Л. Шагуриной) . Скульптор Г. Мотовилов. "Бауманская". Год открытия- 1944-й. Авторы проекта Б. Иофан, Ю. Зенкевич (при участии В. Пелевина) . Панно В. Бородиченко, барельефы И. Рабинович. Скульптор В. Андреев.
Кропоткинская, в частности.
В настоящее время стоит вопрос о включении ряда станций московского метро в список памятников архитектуры Москвы, а затем в Список культурного наследия мира, придав им определенный международный статус как памятникам архитектуры середины 20 века.
Метро в Москве - столице бывшего Советского Союза, а теперь России, было открыто в 1935 г. Оно строилось с самого начала не только как важный для развивающегося города транспортная линия, но и как уникальный архитектурный комплекс. Архитектура различных станций на первом этапе строительства и в послевоенное время представляла собой прообразы дворцов или храмов, которые в свою очередь до этого были уничтожены в предыдущие годы советской власти. Многие известные архитекторы и художники принимали участие в его проектировании и строительстве метрополитена: А. Душкин, А. Щусев, В. Гельфрейх. И. Рожин, А. Дейнека, П. Корин и другие. Здесь можно воочию наблюдать воплощение идеи единения различных народов страны: русских, украинце, белорусов, представленных в декоративном и семантическом решении интерьеров. Советская и патриотическая символика пронизывает настенную живопись и керамику, плафоны и светильники, гранитные и мраморные элементы мебели и ограждений. Менялись стили и менялись решения конструкций и оформления станций, их декоративное искусство. В последние десятилетия появились бетонные и стальные атрибуты не только интерьеров, но и фасадов зданий метро. Это интересный музейный комплекс, который при определенном решении может иметь великолепную музейную концепцию, используя методику работы в музеях под открытым небом.
Таким образом, Московское метро представляет собой не только транспортную коммуникацию огромной столицы. Но это особый тип подземной жизни населения страны и ее гостей, который связан с ее историей, с различными стилями архитектуры и искусства 20 века, с современной активной жизнью мегаполиса - центра торговли, науки и культуры. Многие станции метро нуждаются не только в ремонте, но и в реставрации