справка о совмещении должностей директора и бухгалтера



Автор Иришка задал вопрос в разделе Трудовое право

Подскажите как правильно оформить совмещение должности ген. директора и гл. бухгалтера. Как оформить приказ? и получил лучший ответ

Ответ от Екатерина С.[эксперт]
Общество с ограниченной ответственностью «________________»
Приказ № _____
город___________________«__» ____________________г.
Я, ____________________(паспорт гражданина РФ: _________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________), вступаю в должность Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «_____» с "__"___________________200_ г. , на основании Решения /Протокола№ ____Общего собрания участников/Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «___________» от "___"_________________г.
В соответствии с ч. 2 (пункт «г» ) статьи 6 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» и в целях ведения надлежащей бухгалтерской отчетности, а также в связи с отсутствием должности главного бухгалтера в штатном расписании ведение бухгалтерского учета Общества возлагаю на себя.
Генеральный директор
ООО «____________»
/ __________________/ _________________________________

М. П.

Ответ от Анна краснова[гуру]
В связи с отсутствием счетного работника в штате возлагаю исполнение обязанностей главного бухгалтера на себя, генерального директора "Спецшаражмонтаж", Иванова Ивана Ивановича

Ответ от Bond[гуру]
гн. Петрова назначить всемогущим административным сотрудником!!! !
и подпись утверждающего, сам ПЕТРОВ!!!!

Ответ от Ѝльвира Колеснёва[гуру]
ПРОБЛЕМА
В компании нет главного бухгалтера, его функции выполняет Генеральный Директор. Как правильно оформить такое совмещение?
РЕШЕНИЕ
Как правило, подобная ситуация встречается в небольших компаниях, где Генеральному Директору, помимо основной работы, приходится заниматься и бухучетом. В частности, законодательство предоставляет Вам на выбор такие варианты организации учетной работы (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете») :
– Вы учреждаете бухгалтерскую службу и назначаете себя главным бухгалтером;
– Вы ведете бухгалтерский учет лично.
На практике это вызывает несколько вопросов, в основном они связаны с оформлением документов.
В компании создана бухгалтерская служба. В этой ситуации Вы можете взять на работу кассира, а если понадобится и рядового бухгалтера. Кроме того, Вы должны включить в штатное расписание должность главбуха, функции которого Вы будете выполнять самостоятельно. То есть речь идет о совмещении Генеральным Директором должности главбуха. Статья 60.2 Трудового кодекса позволяет Вам это сделать1. Кроме того, надо сделать следующее:
1. Генеральный Директор пишет на имя учредителя заявление о совмещении должности Генерального Директора и главного бухгалтера. Когда единственный участник общества возлагает на себя обязанности генерального директора и главного бухгалтера, это оформляется в виде решения единственного участника общества и письменного распоряжения (приказа) о возложении на себя соответствующих полномочий (ч. 2 ст. 273 ТК РФ) . В этом случае устанавливаются гражданско-правовые отношения (ему не начисляется з/п, не предоставляются отпуска и т. д.) . Также норма этой статьи трактуется и таким образом, что единственный участник заключает трудовой договор, подписывая его от имени организации и от имени себя, как физического лица, назначенного на должность генерального директора. В трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему прописывается совмещение должности главного бухгалтера. В этом случае ему начисляется з/п предоставляются отпуска и т. д.
2. Получив одобрение учредителя, в трудовой договор с Генеральным Директором вносят запись о совмещении должности главного бухгалтера (или оформляют дополнительное соглашение к договору) . Записи в трудовом договоре (допсоглашении) могут выглядеть следующим образом:
Вариант 1. «Руководитель организации совмещает должность главного бухгалтера и выполняет трудовые обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой» .
Вариант 2. «Руководителю организации, в связи с совмещением должности главного бухгалтера, устанавливаются следующие дополнительные трудовые функции2:
– организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении;
– формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики исходя из специфики условий деятельности, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей организации;
– подготовка и утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности» и др.
3. В трудовом договоре указывают размер доплаты за совмещение, которую устанавливают по соглашению между учредителем и руководителем организации (ст. 151 ТК РФ) . Например, можно написать так: «Руководителю организации устанавливается доплата за совмещение должности главного бухгалтера в размере ___ (прописью) рублей в месяц» .
4. Генеральный Директор издает приказ за своей подписью о совмещении должности главного бухгалтера, в котором также нужно указать размер доплаты.
Сноска 1
Постановление Совета Министров СССР от 04.12.81 № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» , запрещает руководителям организаций и их заместителям

Ответ от Masha Nasha[гуру]
Обычно Ген. директор назначается акционерами предприятия их решением. Вот в том решении и должно быть указано что ген. директор выполняет и обязанности гл. бухгалтера

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите как правильно оформить совмещение должности ген. директора и гл. бухгалтера. Как оформить приказ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*