Автор Stohast задал вопрос в разделе Техника
почему на автомобилях не ставятся паровые двигатели? и получил лучший ответ
Ответ от Евгений Морозов[гуру]
Насчёт КПД: считаю, что выше чем у ДВС быть не может по определению, т. к. у ДВС энергия сгорания топлива НАПРЯМУЮ преобразовывается в механическую. У парового двигателя сперва надо нагреть воду... не так ли? Уже потеря в КПД.
Опять же, существуют времена года с температурами ниже 0 градусов.
Электростанции и паровозу значительно проще - 1 раз раскочегарил - и работай на здоровье. А представьте, как это будет выглядеть на Вашем авто, когда, скажем, утром, Вы собрались срочно на работу? Вы скажете, прогревать заранее? Можно. но это опять-таки лишние траты.
И напоследок о безопасности. Кроме топливной системы, появляется ещё один потенциальный источник взрыва - паровой котёл. Евгений Морозов
Мыслитель
(7441)
А Вы считаете, что паровой двигатель в условиях езды по городу будет вести себя как-то по-другому? Лучше? Увы, точно так же. По поводу статьи в Вики, ссылку на которую Вы дали предыдущему ответившему: ну и где там такой КПД? Без газовых и паровых турбин, без расходования пара на производственные нужды?
Паровые двигатели обладают высоким КПД, так как в нём утилизируется тепло, тогда как в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС) это побочный и даже вредный продукт. Так же паровой двигатель практически не требует смазочных материалов, что создаёт некую угрозу нефтяному бизнесу. Паровые двигатели перестали развивать и заменили на ДВС ввиду свободного кода паровых двигателей - дров и воды, по крайней мере в России неисчислимое количество, а нефть вся под контролем ...Кстати, сейчас, используя современные технологии, мы строим паровой мотоцикл, вот видео:
Есть очень интересные типы паровых двигателей, которые можно ставить на автомобили и они имеют высокий КПД. Такие паровые машины способны развивать весьма высокую мощность двигателя на дешевом топливе: торф, уголь, дрова. Такой можно установить на автомобиль – и у вас будет свой паровой авто на дровах. А можно получать дешевую электроэнергию. Подробнее об этом – на сайте - аксиально-поршневые двигатели, паровые роторные двигатели, а также современные паровые машины.
Только из-за низкого КПД. Остальные недостатки можно преодолеть.
1. Низкий КПД. Никогда он не был не 70%, 90 это вообще фантастика для парового. Посмотрите лучше сколько КПД у котлоагрегата ТЭЦ.
2. Большие габариты при одинаковой мощности с ДВС.
3. Сложности с подачей топлива.
4. Ещё штук 5 самых крупных недостаков и множестов мелких.
Попробуйте резко ускориться с таким чудесным паровым двигателем с высоким КПД. А ведь от этого может зависеть ваша жизнь.
Согласен со всеми ответами. Ты ещё бы ещё с помощью паруса заставил бы автомобиль передвигатся!
правда?
кпд парового двигателя с трудом достигает 3%
в то время как дизель 75 - 80%
а бензо около 70 % топчится.
дык подумай, у кого кпд выше?
а нагревать то чем!
Ага! Посреди дороги остановился, дровишек подкинул, обматерил сигналящих тебе водителей и поехал дальше - представь какая неразбериха будет на дорогах, где и так ОЧЕНЬ хреново!!!
Надо дрова с собой и воду возить.