советские летчики асы в годы вов



Летчики вов

Автор Ѓженок задал вопрос в разделе Другое

Кто такие летчики штрафники ВОВ? Что о них известно? и получил лучший ответ

Ответ от Виктория[гуру]
Летный состав, уличенный в саботаже, немедленно изъять из частей, свести в штрафные авиаэскадрильи и под личным наблюдением командиров авиадивизий использовать для выполнения ответственнейших заданий на самых опасных направлениях и тем самым предоставить им возможность искупить свою вину. И. СТАЛИН
http://forums.airforce.ru/archive/index.php/t-1376.html
Неизвестным Героям Войны посвящается (летчики-штрафники)
К середине войны в советских ВВС появилось множество признанных мастеров воздушного боя и сегодня известных едва ли не всем: Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Арсений Ворожейкин, Алексей Алелюхин, Георгий Костылев, Александр Клубов и многие другие летчики-асы. Но, к сожалению, лишь очень узкому кругу людей, связанных с авиацией,
известно, что самым результативным советским асом Великой Отечественной войны, одержавшим более сотни побед, является Иван Евграфович Федоров, который в возрасте 21года был назначен командиром 17-го авиаполка 56-й авиабригады. Иван Евграфович Федоров участвовал в девяти войнах и военных кампаниях (Испания, Хасан, Халхин-Гол, Монголия, Польская кампания, Финская, Великая Отечественная войны, миссии в Корее и во Вьетнаме). Работал испытателем и ведущим шеф-пилотом КБ Лавочкина и первым поднял в воздух реактивный самолет. Первым испытал самолет с ламинарным крылом, первым достиг скорости полета 1000 км/час, первым сумел покинуть реактивный самолет без помощи катапульты, первым преодолел звуковой барьер, первым выполнил все фигуры высшего пилотажа на реактивных самолетах и первым испытал все виды вооружения на них, был первым командиром самолета-носителя при первых испытаниях советских атомных бомб и всего освоил 297 (!) типов самолетов. За первые полтора месяца Федоров сбил 18 немецких самолетов и уже в октябре 1942 года был назначен командиром 157-го истребительного авиационного полка. Весну 1943-го он встретил уже командиром 273-й авиадивизии. А еще с лета 1942 до весны 1943 года Федоров командовал уникальной группой из 64 штрафников, созданной по распоряжению Сталина. Штрафники блестяще показали себя, сбив около 400 самолетов противника,не считая ожженных на земле, на счету каждого из них было от 50 до 100 побед в воздухе, хотя победы им не засчитывались, как и победы самого Федорова, а распределялись по другим авиаполкам. Все летчики "группы Федорова" получили звание Героя Советского Союза, а двое из них - Василий Зайцев и Андрей Боровых - были удостоены его дважды. Исключение составлял только сам командир. Самый свой удачный бой Иван Федоров провел в небе над Восточной Пруссией в конце 1944-го, сбив сразу 9 "Мессершмитов". В июне 1944 года на участке фронта, где воевал Федоров, появилась группа известных фашистских асов-"картежников", которой командовал полковник Берг. На фюзеляжах машин группы были нарисованы тузы, короли, валеты... Самолет Берга был украшен трехглавым драконом, говорили, что на его счету 127 побед. В паре с летчиком Боровым Федоров сбил Берга и его ведомого с червовым тузом на борту. Через некоторое время Федорову принеслишпагу Берга, курительную трубку "Мефистофель" с дарственной надписью Гитлера и белый маузер из нержавейки...
Иван Евграфович не раз таранил самолеты противника. Старался ударить по хвосту. Удачныйтаран был 17 августа 1944 года. Летели в паре вдоль железной дороги. Противоположным курсом -- строй "Юнкерсов". Насчитал 31 бомбардировщик. Их сопровождают и прикрывают еще 18 "Мессеров". Едва начал строить маневр для атаки, как ведомый с перепугу пошел вниз и бросил командира. Федоров передал по рации: "Следите за последней работой, чем позорно жить, лучше честно умру!" -- и бросился в самую гущу бомбардировщиков. С близкого расстояния сбил пять "Юнкерсов" и одного таранил. Документ, подтверждающий описание этого боя, подписал начальник штаба 6-го истребительного корпуса полковник Н.П.Жильцов.
Звание Героя Советского Союза давали за 14 сбитых
Источник:

Ответ от Белочка лесная[гуру]
Как нам теперь известно, первые штрафные части появились на фронте после знаменитого сталинского приказа № 227 от 28 Июля 1942 года, который однозначно потребовал: ни шагу назад! Приказ детально определил: "Сформировать в пределах фронта от одного до трёх штрафных батальонов. В пределах каждой армии от 5 до 10 штрафных рот чтобы в более трудных условиях искупили свою вину кровью".
Конкретно о лётчиках в том приказе ничего не говорилось. Ведь если в спины штрафников - пехотинцев всегда можно было нацелить пулемёты заградотрядов, то "летуны" в воздушном бою становились совершенно безнадзорными. Кто возьмёт на себя за них ответственность ?
Формируя штрафной лётный полк, Михаил Громов рисковал головой, но пошёл на это сознательно. Для подстраховки он обратился к командующему Калининским фронтом Коневу, предложив "создать специальную группу из опытных лётчиков, которым за различные провинности грозил штрафной батальон". Вопрос был чрезвычайно щепетильный, и даже Конев не мог его решить единолично, а обговаривал в "верхах". Возможно, с самим Сталиным.
В середине августа 1942 года в 3-ю Воздушную армию Громова стали прибывать лётчики, в предписаниях которых однообразно значилось: "Направляется в группу истребителей - штрафников". Естественно, разрешённая "группа" очень быстро разрослась до размеров полка. Юридически несуществующего. Командовать лётчиками - штрафниками Генерал Громов доверил давнему своему знакомцу Ивану Фёдорову.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такие летчики штрафники ВОВ? Что о них известно?
Категория Лётчики Великой Отечественной войны на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Лётчики Великой Отечественной войны
Список лётчиков-асов Второй мировой войны на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список лётчиков-асов Второй мировой войны
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*