советские ледоколы



Ледоколы ссср

Автор Ўра Якимов задал вопрос в разделе Другое

первый советский ледокол и получил лучший ответ

Ответ от Sergey D[гуру]
Красин

Ответ от Анна Гольдинштейн[гуру]
Первым ледоколом в мире стал российский пароход «Пайлот» — паровой буксир, подвергнутый переделке носовой части, позволившей ему ломать лёд на своём пути. Позже появились и другие суда подобного типа. Ледокол «Саратов» построен в 1896 году английской фирмой Армстронг по заказу Рязано-Уральской железной дороги для обеспечения действия переправы через Волгу у Саратова. Той же фирмой были построены для России и СССР ледоколы: «Байкал» (1900) и «Ангара» (1903) (для обеспечения работы железнодорожной переправы через Байкал) , «Ермак» (1898 год — эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года) , «Святогор» (1917 год — с 1927 года носит имя «Красин» , в 1942 году в составе конвоя PQ-15 «Красин» прошёл из исландского порта Рейкьявик в Мурманск, эксплуатировался Северным морским пароходством и Мурманским морским пароходством) .
Балтийский завод (Санкт-Петербург) строит с 1921 по 1941 год 8 ледоколов, в том числе «И. Сталин» , «В. Молотов» , в период 1956—1958 завод строит 10 речных ледоколов, с 1974 года завод строит серию атомных ледоколов типа Арктика.
Первым в мире ледоколом с атомной энергетической установкой стал ледокол «Ленин» построенный в 1959 году, в 1974 году были завершены ходовые испытания второго атомного ледокола — «Арктика».

Ответ от ЁоНиЯ Тип@Ев@[гуру]
"А. Микоян" - последний из серии мощных ледоколов, построенных перед Великой Отечественной войной. Необходимость в них стала особенно острой в конце 20-х годов, когда геологи обнаружили на Севере богатые залежи цветных металлов, каменного угля и нефти. Чтобы вовлечь эти богатства в народное хозяйство страны, нужно было в первую очередь решить проблему транспорта на огромных пространствах тайги и тундры.
17 декабря 1932 года Совнарком СССР образовал Главное управление по Северному морскому пути, возложив на него и обязанность по разработке типов ледокола. И сразу же встал вопрос - какие строить ледоколы.
Использовав отечественный и зарубежный опыт, группа инженеров во главе с И. Сморгонским разработала задание на дизель-электрический ледокол мощностью 12-14 тыс. л. с. Одновременно с проектированием дизель-электрохода велась разработка проекта парового ледокола по типу "Красина". Проект парового ледокола не удовлетворял требованиям Севморпути по автономности плавания, но его можно разработать и построить в сравнительно короткий срок. Поэтому совещание приняло решение строить и те и другие ледоколы. В июле 1934 года правительство возложило на Наркомтяжпром постройку четырех ледоколов типа "Красин" и двух дизель-электрических.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: первый советский ледокол
Атомный ледокол на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Атомный ледокол
Категория Ледоколы СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Ледоколы СССР
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*