советская живопись 70 х годов



Автор Лена Семенова задал вопрос в разделе Литература

основные тенденции советского искусства и литературы 60-80-ых годов 20 века и получил лучший ответ

Ответ от Gioco смешливая))[гуру]
советская литература с 60-х годов начала заметно видоизменяться.. . это уже не была такая литература про которую написала Карлыгаш Токтыбаева.. .
налицо было отступление от принципов соцреализма и поворот к просто реализму и к критическому реализму.. .
на сцену выступили такие авторы как дудинцев.. . эренбург... трифонов... симонов.... стругацкие.... вампилов... бродский... рождественский. . ахмадуллина и многие другие ...началась знаменитая оттепель.. .
появилось множество литературных журналов.... (новый мир, юность.. . и др)
С 1970-х годов начался период жизни страны, позже названный «периодом застоя» , он характеризовался сосуществованием трех культур: официальной, выражающей требования тогдашней идеологии, культуры, подчеркнуто дистанцирующейся от идеологии, и политизированной диссидентской культуры, имеющей, как правило, выраженную антисоветскую направленность. Ужесточение политики государства в области идеологического контроля привело к тому, что все споры об истории советского государства оказались на длительное время закрыты. Существует мнение, что политика «закручивания гаек» имела тяжелые последствия для всей неофициальной советской культуры, однако самый тяжелый удар получила как раз официальная советская культура, которой, по существу, разрешено было лишь повторять то, что было создано раньше. Если в начале и середине 70-х еще выходят значительные фильмы о войне (киноэпопея Ю. Озерова «Освобождение» (1970-1972), сериал Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Они сражались за Родину» В. Шукшина (1975), то важнейшая для советской идеологии тема революции и главного советского вождя — Ленина — не обогащается сколько-нибудь заметными произведениями. В советской кинематографии периода по-прежнему популярен жанр комедии (Э. Рязанов «Ирония судьбы, или с легким паром» (1976), «Служебный роман» (1977), Г. Данелия «Мимино» (1977) и др.) . В комедиях 70-х годов больше психологизма и меньше эксцентрики, чем в их предшественницах; и в целом они аполитичны. Скрытую апологию режиму можно увидеть в фильме В. Меньшова «Москва слезам не верит» (1980), но и здесь она почти теряется за превалирующей лирической темой. За исключением более ранних «Иванова детства» и «Андрея Рублева» на период начала 70-х — середины 80-х годов приходится все творчество А. Тарковского. В конце 70-х годов появляются телефильмы главного режиссера театра Ленком Марка Захарова, полные скрытой иронии по адресу «серьезности власти». Литература эпохи представлена в основном авторами, пришедшими в литературу еше в 50-е — 60-е годы. Среди наиболее заметных книг эпохи: «Царь-рыба» В. Астафьева (1976), «И дольше века длится день» Ч. Айтматова, «Завтра была война» Б. Васильева (1984), «Знак беды» В. Быкова (1982).На семидесятые — начало восьмидесятых годов приходится расцвет полусамодеятельного жанра советской культуры — авторской песни, и пик популярности В. Высоцкого, ставшего олицетворением советской неофициальной культуры. Наконец, с начала 70-х годов советской идеологии начинает противостоять диссидентская контркультура. Самая безобидная ее форма — соц-арт, высмеивающий стиль и язык советской классической живописи и «советский постмодерн» В. Ерофеева («Москва — Петушки» , 1970), а самая серьезная — работы, разоблачающие советский исторический миф («Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына (1973), фильм Т. Абуладзе «Покаяние» (1984).
Источник:

Ответ от Леся[гуру]
Попробуйте поискать через википедию, там есть краткая информация.

Ответ от ВАЛЕРИЯ БАРСКАЯ[гуру]
Соцреализм.

Ответ от Карлыгаш[гуру]
На первом месте идейное содержание, на втором - подчеркнуть, что партия - рулевой. Фадеева гоняли за то, что он преувеличив роль комсомола, принизил роль коммунистов в "Молодой гвардии", Ауэзов получил нагоняй за то, что привлекательно описал феодально-байское общество в романе "Путь Абая".
А в мелочах - писатели, описывая внешность героини, писали "простенькое ситцевое платьице", "скромное колечко с дешевым камешком", а теперь, допустим, у Устиновой обязательно стоимось в условных единицах и название фирмы: он сбросил кашемировое пальто, которое стоило дороже ее машины, он закурил сигару стоимостью в ...И то, и другое раздражает, конечно. Там - откровенный призыв к аскетизму, и так ничего другого не оставалось при тотальном дефиците. Здесь - умиление и слюни от созерцания чужого богатства.
Не было рекламы в литературных произведениях, а тут то макароны воспеваются, то противозачаточные пилюли. Это уже - ниже плинтуса!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: основные тенденции советского искусства и литературы 60-80-ых годов 20 века
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*