составьте схему одного из предложений с однородными



Автор Лена Зайцева задал вопрос в разделе Домашние задания

составьте схемы предложений с однородными сказуемыми. и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
составьте схему одного из предложений с однородными У Вас нет ни одного предложения с однородными сказуемыми, но во всех предложениях есть однородные члены и обобщающее слово при них.
На схемах обобщающее слово обозначается двойным кружочком (или кружочком с большой точкой внутри), однородные члены – одинарными кружочками. Если между однородными членами есть союзы, они тоже вносятся в схему. Обобщающее слово в схеме и однородные члены подчёркиваются как члены предложения, при этом следует помнить, что однородные члены являются теми же членами предложения, что и обобщающее слово, к которому они относятся.
Я на схемах обозначу обобщающие слова вот так: ֍, а однородные члены – буквой О.
Предложения у Вас, кроме 1-го, простые, простые предложения заключу в квадратные скобки; главное предложение в составе СПП – тоже в квадратные, придаточное предложения – в круглые.
1) [У меня, как в мастерской, всё, (что нужно), под рукой: плоскогобцы, и пила, и топор, и два сверла, молоток, рубанок, долото, фуганок].
Схема:
[…֍, (что…), …: О, и О, и О, и О, О, О, О, О].
Обобщающее слово ВСЁ – подлежащее, подчёркиваем значок ֍ (а у Вас двойной кружок, одной чертой, однородные члены ПЛОСКОГОБЦЫ, и ПИЛА, и ТОПОР, и ДВА СВЕРЛА, МОЛОТОК, РУБАНОК, ДОЛОТО, ФУГАНОК – тоже подлежащие, так что кружки на схеме тоже подчеркните одной чертой.
2) [Лёгкий туман окутал деревья: берёзы, осины, ольху].
Схема:
[…֍: О, О, О].
В этом предложении обобщающее слово (ДЕРЕВЬЯ) и однородные члены при нём (БЕРЁЗЫ, ОСИНЫ, ОЛЬХУ) – дополнения, подчёркиваем пунктирной линией.
3) [Улетели уже многие птицы: ласточки, стрижи].
Схема:
[…֍: О, О].
Здесь обобщающее слово (ПТИЦЫ, даже словосочетание – МНОГИЕ ПТИЦЫ) и однородные члены при нём (ЛАСТОЧКИ, СТРИЖИ) – подлежащие, подчёркиваем одной чертой.
4) [На столики надо насыпать различный корм: зёрна, крошки хлеба, сухие ягоды].
Схема:
[…֍: О, О, О].
В этом предложении обобщающее слово (КОРМ, словосочетание – РАЗЛИЧНЫЙ КОРМ) и однородные члены при нём (ЗЁРНА, КРОШКИ, ЯГОДЫ) – дополнения, подчёркиваем пунктирной линией.
В первых четырёх предложениях ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО НАХОДИТСЯ ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, поэтому перед однородными членами ставим ДВОЕТОЧИЕ
5) [На деревьях, под кустами, на крышах, даже на скворечниках – везде лежал снег].
Схема:
[О, О, О, О – ֍…].
А здесь ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ВПЕРЕДИ, поэтому ПЕРЕД ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ надо поставить ТИРЕ. Однородные члены (НА ДЕРЕВЬЯХ, ПОД КУСТАМИ, НА КРЫШАХ, НА СКВОРЕЧНИКАХ), обобщающее слово, к которому они относятся, – ВЕЗДЕ. Это обстоятельства, подчёркиваем линией точка-пунктир.
Памятка из Интернета Вам в помощь:
составьте схему одного из предложений с однородными
P.S. Уважайте себя: не допускайте ошибок хотя бы в начале предложений, ведь с первого класса должны знать, что слово, начинающее предложение, пишем с заглавной буквы.

Ответ от Наталия Заречная[гуру]
точно с однородными сказуемыми, а не однородными членами предложения?здесь нет предложений с однородными сказуемыми

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: составьте схемы предложений с однородными сказуемыми.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*